Презентация известный художник средневековья. Живопись Средних веков

краткое содержание других презентаций

«Театральное искусство Средних веков» - Театральное искусство и музыка Средних веков. Гистрион. Актеры средневекового театра. Шпильман. Театр и музыка едины. Жонглер. Обычно слово Ваганты употребляется в более узком смысле. Средние века - время перемен. Ваганты. С XI в. жонглеры становившиеся профессиональными исполнителями.

«Греческая скульптура» - Дорифор. Скопас. Сохранность и местонахождение. Лисипп. Мрамор. Красота. Дискобол. Венера Милосская. Канон Поликлета. Период бурной духовной жизни Греции. Греческая скульптура. Параметры статуи. Копьеносец. Мирон.

«Русская культура 16-17 веков» - Монастырские ансамбли. Бытовые повести. Архитектура XVII века. 1687 год- Славяно- греко- латинское училище. Живопись XVII века. Общественные постройки в Москве, сооруженные в конце XVII в.. Никон пытался изолировать церковное зодчество от общих тенденций. Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко). Феодосий Косой. Иван Пересветов. Троице-Сергиев монастырь. Просвещение. Симон Ушаков.

«Памятники архитектуры Древней Руси» - Храм Ильи Пророка. Пятницкая церковь. Внутри церкви Покрова на Нерли. Собор Святой Софии. Церковь Покрова на Нерли. Успенский собор во Владимире. Изящные украшения. Святые ворота. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Церковь Благовещения в Аркажах. Дмитриевский собор. Георгиевский собор. Русь долгие годы была страной деревянной. Церковь св. Георгия в Старой Ладоге. Искусство резьбы по дереву.

«Искусство Новгородского княжества» - Две иконы из Юрьева монастыря. Икона «Богоматерь знамение». Икона «Успение Богоматери». Церковь Спаса на Нередице. Иконописание. Спас Нерукотворный. Храм Николы на Липне. Софийский собор. От росписи начала XII века дошли только пять фигур пророков. Живопись второй половины XIII в.. Росписи Николо-Дворищенского собора и собора Антониева монастыря. К росписям первой половины XII века примыкают фрески.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Франс Хальс. Живопись немецких мастеров. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Архитектура. Германия. Нидерландская живопись. Живопись германских мастеров. Живопись нидерландских мастеров. Альбрехт Дюрер. Скандинавия. Архитектура Нидерландов. Архитектура Германии. Старая церковь Делфта. Четыре всадника. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов.

краткое содержание других презентаций

«Искусство Средних веков» - Многонациональность. Романский стиль. Особенности искусства Средних веков. Поздняя (пламенеющая) готика. Собор Св. Марка. Нотр Дам ля Гранд. Периодизация истории искусства. Зрелая (высокая) готика. Древнерусское искусство. Национальные формы. Искусство Средних веков. Средневековый тип искусства. Gotico. Историческая ограниченность видов искусства. А. де Комон. Готика. Всеобщая история искусств. Романское искусство.

«Архитектура Франции» - Важно и то, что новый стиль быстрее развивался там, где укреплялась духовная и светская. Характеристика стиля - романский. Франция. Зост, коллегиальная церковь Санкт Патроклус. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня - донжон. Импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города. Универсальной движущей силы развития средневекового европейского зодчества стала церковь.

«Театр Средневековья» - Григорианское пение. Средневековый западноевропейский театр. Византийская духовная музыка. Тициан Вечеллио. Театральные зрелища. Редкие искры древних традиций. Жонглеры. Танец актеров в фарсе. Средневековый театр и музыка западной европы. Музыка трубадуров и труверов. Брейгель. Музыка эпохи средневековья. Творчество труверов. Огонь. Тибо IV Шампанский. Древние руины. Музыка миннезингеров. Попытки уничтожить театр.

«Стили средневекового искусства» - Колокол. Сигнальщик. Вид живописи. Назовите стиль. Романский стиль. Глостерский собор. Портал. Два основных стиля. Неприступность. Церковь Св.Марии. Типы романских построек. Вытянутое в плане здание. Что характерно для романских построек. Самый большой по высоте шпиля. Назовите стиль интерьера. Роза. Библия. Происхождение термина «готика». ВОПРОСЫ по теме Средневековое искусство. Позднеготическое чудо.

«Средневековая культура Западной Европы» - Архитектура. Грамматика. Библия. Сирвента. Нотная запись. Научные опыты. Пасторела. Средневековая Западная Европа. Монастырские школы. Арифметика. Риторика. Логика. Церковь. Музыка. Изобразительное искусство. Ваганты. Песни трубадуров. Баллада. Кансона. Образование. Театр. Наука. Тенсона. Переводы античных учёных.

«Искусство Средневековья» - Данте Алигьери. Готический храм. Городская литература. Живопись. Витражи. Труверы. Книжная миниатюра. Трубадуры. Романский храм в разрезе. Ваганты. Рыцарская литература. Ричард Львиное Сердце. Романские храмы. Готический храм в разрезе. Минннезингеры. Беатриче. Креотоцвет. Фридрих фон Хаузен. Бертран де Борн. Скульптура. Средневековая литература и искусство. Архитектура. Восточные башни.

«Средневековая культура» - «Каролингский ренессанс». Изучить глубоко и всесторонне материал о средневековой литературе и искусстве. Проект: «Средневековая литература и искусство». «Трагедия личности Христа». Героический эпос средневековья: «Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах». Камень. Найти ответ на данный вопрос и наметить пути решения.

«Средневековые рыцари» - Башня замка. Вид сбоку. Средневековый замок. Рыцарь в доспехах. Замок, вид сбоку. Средневековый замок при нападении. Рыцарь на коне. Жизнь рыцарей. Средневековый замок, общий вид. Общий вид замка. Вечерний замок. Общий план замка. Замок, общий обзор. Средневековый замок, репродукция. Замок, вид спереди.

«Средневековая литература» - Поводом послужили события 778 года в перевале Ронсенваль. Мы включили бы в экспозицию рассказ о «Романе о лисе». Музей Средневековой культуры и быта. Основная тема романа- успешная борьба лиса с тупым кровожадным волком. Мы изучили: Презентация группы литераторов. Какие литературные жанры существовали в Средние века.

«Средневековые города Казахстана» - Средневековые города казахстана. ТАНДЫР глиняная печь для обогрева средневекового дома и выпечки лепешек. И долго при луне Стояли мы на крепостной стене. СУФА Глиняный помост для отдыха, расположенный вдоль стен. Средневековые города Казахстана (X-начало XIII веков). Названия некоторых городов можно найти лишь в народных легендах и преданиях.

«Средневековое искусство» - Эксперимент. Наука в средние века. Гутенберг, Иоганн. Художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Развитие стран Европы. Схоластика. Готический стиль. Средневековая архитектура. Используемая литература. Дух перемен. Вывод. Средневековая наука подчинялась строго определенному иерархическому порядку.

«В средневековом замке» - Феодал. Бадья из колодца замка Руннебург около 1250 года. Гигиена. Лампа 15 век. Интерьер замка. Занятия. Охрана. Жизнь и быт в средневековом замке. Отопление и освещение. Паровая баня 14 века. Стенной камин в замке Вилденберг. Начало 15 века. Военное содержание. Управление. Сосуд для запасов и настольные горшки.

Подобные документы

    Фрески и миниатюры средневековой Франции. Характеристика летописного свода истории французской монархии, начиная со времен её возникновения - "Больших французских хроник". Три французские школы живописи, их направления и художники-представители.

    реферат, добавлен 17.09.2012

    Истоки и периодизация культуры Средневековья. Особенности культуры европейских варваров и франков. Церковная, феодальная, городская карнавальная и смеховая культура. Образование и литература. Искусство Средних веков: архитектура, живопись, скульптура.

    реферат, добавлен 21.05.2015

    История развития изобразительных искусств на Руси - живописи и книжной миниатюры. Особенности украшения ювелирными изделиями земельных и придворно-княжеских храмов. Десятинная церковь и Софийский собор - примеры архитектурного стиля Средневековья.

    реферат, добавлен 22.01.2011

    Особенности развития русской культуры XIV – середины XV веков: книжное дело (крупнейшие центры книжности), литература и летописание, развитие архитектуры, живопись, накопление научных знаний. Новый летописный свод. Русская культура XV – начала XVI веков.

    контрольная работа, добавлен 29.09.2017

    Испанская живопись на рубеже XVI и XVII веков. Картина "Погребение графа Оргаса" Э. Грека. Мастер, сыгравший важную роль в развитии реалистического искусства в Испании - Ф. Сурбаран. Своеобразие живописи Х. Рибера. Историческая картина "Сдача Бреды".

    реферат, добавлен 16.12.2015

    Характерные особенности совокупности орнаментальных элементов, композиционных приёмов и художественных средств, используемых в кельтском книжном искусстве VI–VII веков. Связь ирландской книжной миниатюры с искусством ремесленников латенского времени.

    статья, добавлен 13.04.2018

    Факторы, оказавшие огромное влияние на формирование культуры Византии. Формирование христианства как философско-религиозной системы. Развитие образования и научных знаний. Основные черты византийской архитектуры. Монументальная живопись и иконопись.

    реферат, добавлен 05.02.2011

    Экскурс в историю древнерусской живописи. Техника русской стенописи – настоящая фресковая техника. Новгород и Византия, волотовские фрески, их художественное значение. Эпоха Рублева – создание нового художественного целого - иконостас русского храма.

    реферат, добавлен 11.11.2008

    Государственная реформа князя Владимира, ее значение для Древней Руси. Развитие письменной и музыкальной культуры после введения христианства как государственной религии. Прикладное искусство и архитектура. Монументальная живопись древних русских храмов.

    реферат, добавлен 01.04.2009

    Характеристика средневековой культуры. Сравнение античного и средневекового типа человека. Дороманский, романский и готический стили в художественной культуре средних веков. Символизм средневековой культуры. Феномен рыцарства в культуре средних веков.

Что такое живопись? Живопись один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Как и другие виды искусства, живопись форма отражения реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания.


Средневековье часто называют темным и мрачным. Этому способствовали религиозные войны, деяния инквизиции, неразвитая медицина. Однако Средние века оставили немало памятников культуры, достойных восхищения потомков. С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль. Основное выражение он получил в архитектуре.


Средневековые храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убранство с течением времени становилось всё более разнообразным, и прежде всего за счёт настенных росписей фресок. Фреска (от итал. fresco, буквально свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной.


На закате романской эпохи живописи отводилась второстепенная роль малярства. Но с приходом XIII столетия началось стремительное развитие европейской цивилизации, открывшее перед художниками новые перспективы. Дворцы и замки высшей знати украшались с невиданным ранее великолепием, бурно разрастались Париж, Прага, Лондон, города Италии и Фландрии. С распространением грамотности возрастал и спрос на литературу светского содержания. Лучшие образцы книжного искусства, богато оформленные миниатюрами, предназначались для королей и князей и создавались не только в монастырях, но и профессиональными художниками, имевшими собственные мастерские.




Массивные стены из камня и громадные оконные проемы, сквозь декоративные стекла которых пробивался солнечный свет, оживляя изображения ликов святых и библейские сюжеты. Восхищая внешней красотой, витражи способны создавать яркое эмоциональное настроение, вызывая немой восторг, почтение и трепет. Установленные в католических соборах, витражные окна усиливали религиозный настрой молящихся. Готический стиль ВИТРАЖИ – картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами.


Живопись Средневековья Европы медленно приобретала глубину. Немалую роль в этом процессе сыграло желание передать реальность в картине со всеми ее объемами. Потихоньку, годами оттачивая свое мастерство, художники обучались изображать перспективу, придавать телам и предметам сходство с оригиналом. В XV века, живопись обогатилась новым стилем, оказавшим впоследствии огромное влияние на все изобразительное искусство. Во Фландрии были изобретены масляные краски. Растительное масло, подмешанное к красящим веществам, придавало новые свойства составу. Цвета стали значительно более насыщенными и яркими.


Гобелен стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелен Первоначально гобелены назывались шпалерами. А слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов


В Европе первые шпалеры появились в XIIXIII вв. в Германии. Они не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и позволяли сохранить тепло, защититься от сквозняков. В ранних шпалерах фон был гладким, изображение простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. В XIV веке возникают шпалеры на исторические сюжеты.


В XV веке во Франции появились шпалеры «миль флер» (mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном или красном фоне рассыпано множество букетиков цветов и ягод, часто изображённых с ботанической точностью. На цветочном фоне изображались аллегорические сюжеты, сцены из сельской жизни и сюжеты из Библии, отдельные фигуры юношей и девушек, животных и птиц.


В Средние века не существовало живописи как таковой, она была неразрывно связана с другими видами изобразительного искусства. Долгое время художник воспринимался как ремесленник, такая профессия не уважалась. Но эти обстоятельства не мешали развитию живописи, мастерство живописцев росло. Живопись Средних веков позволила развиваться многим видам искусств более позднего времени, которые продолжали веяния и основывались на достижениях средневековья. Заключение

Читайте также: