Новый баттерфилд. Battlefield V: новая война — новые правила

У каждого фана есть своя любимая часть, но мы решили до выхода BFV составить объективный (по возможности) список из всех игр серии, пронумеровав их от худшей к лучшей. Какой из них удалось крепче ухватить суть Battlefield? А какая своим появлением лишь подмочила репутацию франшизы? Давайте разбираться.

15. Battlefield Online (2010)

Уверен, многие из вас даже не подозревали о существовании Battlefield Online. В таком случае, поверьте, вы ничего не потеряли. Игра была фритуплейным ремейком Battlefield 2, разработанным для восточноазиатского рынка студией Neowiz Games при небольшом вмешательстве DICE. Ее единственной продающей фичей было то, что BF Online позволяла сразиться сотне игроков одновременно на классических батлфилдовских картах.

Несмотря на невыразительный и уродливый визуал, игре отлично удалось ухватить суть и функционал Battlefild, но, в сравнении с вышедшей позже в этом же году Bad Company 2, у BF Online не было ни единого шанса. Серверы игры закрыли в 2013-м, после нескольких лет технических неполадок, из-за которых в нее не могли поиграть даже те, кто очень этого хотел. Пожалуй, оно и к лучшему.

14. Battlefield Play4Free (2011)

Думаю, некоторым людям действительно нравилась эта игра, учитывая то, что петиция в ее поддержку, появившаяся после объявления ЕА об остановке серверов, набрала почти пятьдесят тысяч подписей , а фанаты по сию пору работают над ее духовным наследником, Project Fury . Но лучшим в Battlefield Play4Free, если уж начистоту, была ее бесплатность, что нивелировало тот факт, что игра была ничем иным, как посредственной подделкой под Battlefield 2.

Помимо невзрачной графики, безжизненного сеттинга и серьезных недостатков вроде возможности смены персонажа, Battlefield Play4Free страдала и от кризиса идентификации. Чем она была, кроме как стерильной и безвкусной мешаниной из миллионов других шутеров, поставленной в декорациях современного мира? Да, она была бесплатной альтернативой своему ААА родичу, но пристального внимания игра не заслуживала.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

13. Battlefield Heroes (2009)

Решение превратить серию в нечто похожее на воскресные детские мультики выглядит… не самым удачным решением для IP, которая всегда имела дело со взрослыми темами и жестокостью. Однако, каким-то чудом DICE удалось успешно перескочить через этот ров с крокодилами и выдать публике Battlefield Heroes, весьма нетребовательное к ПК фритуплейное развлечение.

Если взглянуть на нее сейчас, выяснится, что Heroes выглядела очень похожей на Fortnite и, что касается духа и стиля, это было сознательным результатом деятельности DICE. Игра была меньше и веселее, но, в то же время, сохранила немалый градус соперничества для тех, кто не искал легких путей. Все это делало Heroes прекрасным «карманным» развлечением для поклонников серии, которые хотели попробовать что-нибудь новое. Тем больше жаль, что ЕА впоследствии превратила игру в pay-to-win гриндилку, а в 2015 и вовсе закрыла ее.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

12. Battlefield Hardline (2015)

Единственная ААА часть серии, разработанная не DICE. Ныне несуществующая студия Visceral Games попыталась сделать нечто кардинально новое, и представила миру Battlefield с копами и грабителями, применив к ним стандартную формулу франшизы. Получилось, но не так, чтобы очень. Кампания Battlefield: Hardline пыталась сыграть на популярности криминальных сериалов, что было исполнено на достойном уровне, но, все же, несколько неуклюже, в особенности это касалось скользких тем в сюжете.

Мультиплеерной же составляющей не хватило изящности и выверенности прочих частей. Среди новых режимов, оформленных в бандитской тематике, были как удачные, так и провальные, среди которых выделялся «Угон» благодаря излишнему нагромождению кинематографических погонь. Сильная черта для Hardline, как самостоятельной игры, но большой шаг в сторону для Battlefield.

11. Battlefield 2142 (2006)

Добавим в Battlefield ховертанки и боевых роботов – разве что-нибудь может пойти не так? Что ж, в это случае не помог даже тот факт, что 2142 вышла через год и четыре месяца после Battlefield 2, а все эти привлекательные сай-фай фишки скорее отпугивали людей, которые хотели старый добрый приземленный (в буквальном смысле) Battlefield.

И очень жаль, потому что 2142 – хорошая игра, расширившая новые механики Battlefield 2 более динамичными сражениями и разнообразным арсеналом. Не говоря уже о новом режиме «Титан», в котором игроки состязались за контроль над пусковыми шахтами, а затем высаживались на борт этакого геликарриера Мстителей. К счастью, «Титан» получил новую жизнь в дополнении Naval Strike для Battlefield 4, переродившись в «Штурм авианосца».

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

10. Battlefield Vietnam (2004)

Battlefield Vietnam выглядел странно на релизе, и кажется еще более странным сейчас. Лучше всего на популярность «Вьетнама» работали, во-первых, асимметричные боевые действия между войсками с различным вооружением и укреплениями; во-вторых, вертолеты , научиться летать на которых можно было за несколько дней, а не месяцев (привет, вертолет-прототип из BF 1942: Secret Weapons of World War 2); и, в-третьих, радио в технике, которое могло горланить Surfin’ Bird , пока вы неслись прямиком в пекло.

6. Battlefield: Bad Company (2008)

Многие тепло вспоминают Bad Company 2, но мало кто вспоминает с таким же энтузиазмом об оригинальной игре. А жаль, потому что именно в ней появились все те фишки, которые сиквел возвел в абсолют. Это была одна из первых Battlefield с нормальной историей, персонажами (забавными и живыми, настоящими) и сценарием. В ней же дебютировал Frostbite, теперь уже легендарный движок франшизы.

Результатом стал до тех пор невиданный в играх уровень разрушаемости . К сожалению, дала о себе знать и нехватка опыта DICE в одиночных кампаниях, что вылилось в слабый ИИ и некоторые странные решения в схеме управления, портящие прекрасные впечатления от игры. Были проблемы и у мультиплеера, ведь игра вышла лишь с одним единственным режимом – Gold Rush (прототипом классического «Штурма»). По просьбе поклонников позже был добавлен «Захват», но истинной ценностью Bad Company была и навсегда останется кампания.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

5. Battlefield 1942 (2002)

Первая, оригинальная и, для многих, одна из лучших. Знаковая веха в истории игростроя, когда DICE впервые взяли концепцию хардкорного военного симулятора и адаптировали ее для широкой аудитории. Но Battlefield 1942 ценится не только за свой исторический вклад, поскольку она сама по себе – отличный шутер. Для того времени подобный просторный дизайн карты и шестьдесят четыре игрока на ней напрочь сносили крышу, давая возможность ПК-геймерам прочувствовать каждую копейку, вложенную в их машины. И даже сегодня играется 1942 очень годно.

В ней есть все знаковые фишки Battlefield – классовый геймплей, техника, сражения на суше, воде и в воздухе, а также командные режимы игры, которые DICE за следующие шестнадцать лет отточат до идеала. Ах, да, еще эта игра подарила нам Wake Island, практически идеальную мультиплеерную карту. Только за нее Battlefield 1942 заслужила свое место в нашем списке.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

4. Battlefield 1 (2016)

Самая крупная и неистовая игра серии на сегодняшний день. Battlefield 1 обратила время вспять, отправив поклонников франшизы на поля Первой мировой войны . Уйдя от современных сражений, игра испробовала новый подход к одиночной кампании, представив игрокам «Военные истории», серию не связанных друг с другом зарисовок об отдельных людях, забытых героях забытой войны, относясь к ним с должным трепетом и уважением.

Что же до новшеств в мультиплеере, в Battlefield 1 появились Гиганты, сотрясающие землю и ломающие ход битвы стальные монстры , аналог Levolution. Эта часть – новая планка высоты не только для франшизы, но и для всего жанра FPS в целом.

3. Battlefield 2 (2005)

Современные игры франшизы пошли именно с Battlefield 2… и вовсе не потому, что она была первой игрой в современном сеттинге (и первой, нарушившей все порядки нумерации). Именно в этой части серия начала уходить от толкотни бойцов вокруг статичных точек в сторону миниатюрных театров военных действий.

Игроков поощряли организовываться в отряды, давая им мобильные точки возрождения в виде командира и возможность выполнять более конкретные задачи, нежели «захватить все флаги». Решение добавить дефибрилляторы медиков и ящики с боеприпасами бойцов поддержки добавило игре динамики, мобильности. Battlefield 1942 определила концепт, которого придерживались все последующие игры серии, но именно Battlefield 2 доработала основные фишки и привела в тот вид, в котором мы знаем их и любим.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

2. Battlefield 3 (2011)

Спустя несколько нет спин-оффов и вялых фритуплейных портов DICE пообещала вернуться к корням франшизы с громким сиквелом, который выйдет на ПК и консоли одновременно. Над продвижением новой игры старательно трудились и сама студия, и Electronic Arts, отчаянно стараясь превзойти Call of Duty в борьбе за трон короля шутеров от первого лица.

Самоуверенность часто выходит боком, вот и кампания в Battlefield 3 получилась крайне посредственной, с какой стороны на нее не посмотри. Но онлайн в ней – совсем другая история. Для консольных геймеров уровень амбиций и масштаб сражений достигли невиданных значений, игра выглядела замечательно и работала очень гладко, даже в сравнении с технически превосходной ПК-версией. Battlefield 3, возможно, и не стала триумфальным возвращением, но ее однозначно можно назвать прекрасным началом.

1. Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Несмотря на весь свой суровый милитаризм, Battlefield в свободное время занимается душевной работой. Заложив основы товарищества в первой части спин-оффа, Bad Company 2 может похвастаться лучшей кампанией во всей франшизе. Веселый (да, веселый!) сценарий, уникальные геймплейные находки и шикарные персонажи. В игре хватает и штампов, куда без них, но, благодаря бодрому темпу и мастерскому дизайну миссий, хочется пробыть в компании обаятельных мерзавцев как можно дольше, а все переделки, в которых они оказываются, вызывают только восторг.

Мультиплеер в Bad Company 2 такой же безбашенный и хаотичный, с кучей карт, впечатляющей физикой , разрушениями и отличным звуковым сопровождением. А трагически недооцененное дополнение «Вьетнам» превосходно передало свирепую и душную атмосферу той войны, продлив жизнь мультиплееру Bad Company 2 на приличное время. BF:BC2 – квинтэссенция франшизы, чистая и незамутненная суть всех «батлфилдов», по праву занимающая первое место в нашем топе.

Название: Battlefield V
Дата выпуска: 20 ноября 2018
Жанр: Action (Shooter), 3D, 1st Person
Разработчик: DICE
Издательство: Electronic Arts
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi12
Язык озвучки: Английский, Multi
Таблетка: Вшита (CPY)

Описание: Игровая серия Battlefield постоянно развивается и предлагает пользователям практически самый лучший игровой процесс, который только можно представить. На этот раз у вас появилась возможность отправиться в совершенно новую часть приключения и вновь сразиться с другими игроками в масштабных сражениях. Сейчас вы можете бесплатноскачать торрент Battlefield 5 и отправиться на просторы Второй Мировой Войны, чтобы сразиться с другими игроками, захватить ключевые точки и просто стать великим солдатом виртуального мира. Для скачивания мы предоставим специальную сборку игрового Repack, которая имеет не только RUS расширение, но и все DLC. Вам останется только наслаждаться игровым процессом, стремиться к победе и просто наслаждаться развлечением.

На этот раз игра на PC предоставит куда больше возможностей для активного применения и развития. Масштабы противостояния станут более масштабными, а вооружение и техника станут более современными. Учитывая, что каждая новая часть шутера от первого лица становится более совершенной и масштабной, Battlefield 5 поразит вас просторами и прочими интересными направлениями. Останется только внимательно следить за происходящими игровыми событиями и стараться обиваться успеха.

Battlefield 5 – современный шутер от первого лица, который позволит насладиться приятным игровыми процессом и даст возможность сразиться с другими игроками. Использовать технику и различное вооружение будет можно, правда, выбора станет гораздо больше. Не стоит забывать о различных игровых режимах, соревновательный формат противостояния и т.д. Осталось только пожелать вам удачи и отличного настроения!

Особенности игры
Новый формат противостояния на больших картах.
Отличная возможность реализовать личный потенциал виртуального воина.
Широкий выбор самого разного вооружения.
Наличие наземной и воздушной техники.
Безграничные возможности на поле боя.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 Service Pack 1, Windows 8 / 8.1, Windows 10 (64-bit)
Процессор: AMD FX-6350 или ntel Core i5 6600K
Оперативной памяти: 8 Гб
Видеокарта: AMD Radeon™ HD 7850 2 Гб или NVIDIA GeForce® GTX 660 2 Гб
Свободного места на жестком диске: 50 гб

Особенности RePack:
За основу взят Origin-Rip;
Ничего не вырезано / ничего не перекодировано;
Версия игры 1.0 (build 3894003);
Время установки ~17 минут на HDD (Зависит от компьютера);
Repack от xatab

Условия и положения – Battlefield™ V

ДЛЯ ИГРЫ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬСЯ УСТОЙЧИВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ. ПРИНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ EA (terms.ea.com/ru), ПРАВИЛ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ EA (privacy.ea.com/ru) И ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ORIGIN (www.ea.com/ru-ru/legal), УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛИЕНТА ORIGIN (www.сайт/download), А ТАКЖЕ РЕГИСТРАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОРАЗОВОГО КОДА ПРОДУКТА. ОДИН КОД ПРОДУКТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОЛЬКО ОДНОЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ЕА. КОДЫ ПРОДУКТА НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ ПОСЛЕ АКТИВАЦИИ И ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ КАК МИНИМУМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫХ ФУНКЦИЙ. ДЛЯ ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ ФУНКЦИЯМ НЕОБХОДИМО БЫТЬ НЕ МЛАДШЕ 14 ЛЕТ. КОМПАНИЯ EA МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И/ИЛИ ОБНОВЛЕНИЯ (ПО МЕРЕ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ). КОМПАНИЯ ЕA МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬ СЕТЕВЫЕ ФУНКЦИИ СПУСТЯ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ НА САЙТЕ www.ea.com/ru-ru/service-updates.

Условия и положения – Battlefield™ V - издание Deluxe

ДЛЯ ИГРЫ И ДОСТУПА К КОНТЕНТУ DELUXE ТРЕБОВАТЬСЯ УСТОЙЧИВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ, ПРИНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ EA (terms.ea.com/ru), ПРАВИЛ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ EA (privacy.ea.com/ru) И ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ORIGIN (www.ea.com/ru-ru/legal), УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛИЕНТА ORIGIN (www.сайт/download), А ТАКЖЕ РЕГИСТРАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОРАЗОВОГО КОДА ПРОДУКТА. ОДИН КОД ПРОДУКТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТОЛЬКО ОДНОЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ЕА. КОДЫ ПРОДУКТА НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ ПОСЛЕ АКТИВАЦИИ И ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ КАК МИНИМУМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫХ ФУНКЦИЙ. ДЛЯ ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ ФУНКЦИЯМ НЕОБХОДИМО БЫТЬ НЕ МЛАДШЕ 14 ЛЕТ. КОМПАНИЯ EA МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ И/ИЛИ ОБНОВЛЕНИЯ (ПО МЕРЕ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ). КОМПАНИЯ ЕA МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬ СЕТЕВЫЕ ФУНКЦИИ СПУСТЯ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ НА САЙТЕ www.ea.com/ru-ru/service-updates.

Вы можете использовать любой предпочитаемый вами язык, но имейте в виду, что все письма от нас будут на языке, который используется в Origin в вашем регионе по умолчанию.

Вы предоставляете свои личные данные компании Electronic Arts Inc., зарегистрированной по адресу 209 Redwood Shores Parkway, Redwood City, CA 94065, USA, члену Swiss Safe Harbor, на основании наших Правил соблюдения конфиденциальности информации и идентификации пользователя. Ваши данные могут обрабатываться в менее защищенных местах, чем страна вашего проживания.

Battlefield V — лишнее доказательство того, что спешка ни к чему хорошему не приводит. У игры много хороших и правильных нововведений, вот только она ощущается как проект, все еще находящийся в разработке.

Battlefield V

Жанр FPS
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчики EA DICE
Издатель Electronic Arts
Сайт battlefield.com

После Battlefield 1 лично у меня зародилась надежда на то, что DICE наконец-то научилась создавать нормальные однопользовательские кампании в Battlefield. Зрелищность, динамизм, нешуточное напряжение и, что нехарактерно для серии, логичность происходящего. Что ж, ничего этого в Battlefield V нет. Вместо полноценной кампании мы получили коротенький, но зрелищный пролог, и всего три истории, из которых лишь одна заслуживает внимания игрока, да и то с натяжкой.

История отряда британских диверсантов примерно так же глупа, как и главный герой этой главы, попавший за решетку из-за того, что трижды пытался ограбить один и тот же банк. В тюрьме этого гения вербуют в секретный отряд Особого лодочного отделения Британской армии и отправляют воевать с немцами в Северной Африке. Ты упорный, Билли, нам такие нужны. В тылу врага Билл со старшим напарником с переменным успехом взрывают немецкие самолеты, захватывают вражеские позиции и убегают от армады Тигров (в Африке, да), перемежая это дело плохо реализованным стелсом — отвлечение немцев бросками монет и возможность видеть неприятеля сквозь стены прилагаются. Это самая слабая и скучная глава, так что сэкономлю вам время и скажу, что в большинстве случаев врага нужно просто игнорировать и бежать до точки, в которой запустится скрипт, продвигающий сюжет дальше, а во второй миссии следует просто угнать немецкий лаптежник и спокойно разбомбить цели.






В оккупированной Норвегии мы примем посильное участие в операции «Ганнерсайд». Хрупкая девушка из сопротивления задорно рассекает по заснеженному лесу на лыжах, на ходу метая во фрицев ножи, и методично выписывает хэдшоты из снайперских винтовок, спасая мать из немецкого плена. Вскоре становится понятно, что немцы в секретной лаборатории занимаются производством тяжелой воды, и если их не остановить, атомная бомба решит исход войны. Впрочем, по счастливой случайности немцы оснащают свои генераторы рубильниками самоликвидации и любят перевозить взрывоопасные материалы на верхних палубах своих подлодок, так что переживать не о чем. Главное — не замерзнуть насмерть в здешних снегах, хорошо хоть мерзнет Сольвейг только тогда, когда это нужно для пущего драматизма, да и то немцы заботливо дозоры с кострами расставили прямо посреди снежного поля. В остальных же миссиях хоть всю ночь в сугробе сиди.






Последняя на текущий момент история посвящена участию сенегальских тиральеров в операции “Драгун”. Да, DICE снова затрагивает тему восстановления социальной справедливости, хотя на этот раз делает это не так хорошо, как в случае с Адскими бойцами Гарлема. Немного показушного расизма в начале, когда французский солдат отнимает у сенегальца ружье, выдав вместо него лопату, снова стелс и ползание на пузе по лесам, единственное за всю кампанию более-менее массовое сражение, в котором нам, правда, не дадут поуправлять техникой, краткосрочная радость победы, сменяющаяся осознанием того, что отряд оказался в ловушке, и смелое решение захватить ближайший замок, ведь немцы этого не ожидают. Как будто оставшиеся за спиной солдаты вермахта попросту испарятся, осознав всю наглость такого маневра (спойлер — именно так они и сделают). Еще одна победа сменяется “отбеливанием” армии по приказу генерала Де Голля, когда чернокожие солдаты были лишены положенных выплат и возвращены в колонии, уступив место французским добровольцам. О бойне в лагере Тьяруа, в которой французские солдаты убили от 35 до 70 репатриированных чернокожих солдат колониальной армии, протестовавших против плохих условий содержания и отмены материального обеспечения, игра, к сожалению, не вспомнит. А ведь этот эпизод, за который Франция попросила прощения лишь семьдесят лет спустя, пожалуй, более полно раскрыл бы вопрос расизма, с которым приходилось сталкиваться чернокожим солдатам во Второй мировой.






Четвертая, еще не вышедшая, глава выглядит интригующе, она будет посвящена экипажу немецкого Тигра в последние дни войны и тому, как немецкие солдаты начинают подвергать сомнению идеологию Рейха. Судя по всему, нас ожидает двухчасовая версия вот этого мема . Ну да ладно, хоть на танке дадут повоевать, и на том спасибо.

Сложно сказать, стоит ли играть в однопользовательскую кампанию. Никаких особо интересных наград в мультиплеере за прохождение сюжетных глав не предусмотрено, а каких-то геймплейных находок или хотя бы действительно зрелищных сцен в ней замечено не было, если не считать зрелищными различные баги, которых в Battlefield V более чем достаточно. Ее даже нельзя рассматривать как подготовку к многопользовательскому режиму — техникой поуправлять практически не дают, карты отличаются да и темп игры совершенно другой. С другой стороны, она хотя бы не затянута — проходится за 6 часов, после чего про нее можно не вспоминать. Сложно представить, что кто-то будет проходить миссии, чтобы найти все разбросанные по уровням дневники.

А вот мультиплеер, что бы там ни говорили “сторонники исторического реализма”, возмущенные женщиной на обложке, протезами и шотландским боевым гримом, удался. Он еще не идеален и работы у DICE непочатый край, на текущем этапе Battlefield V больше напоминает игру в раннем доступе, чем полноценный релиз, но мне нравится то направление, в котором движется серия.






Начнем с главного — катан, шотландцев в килтах и стимпанковых протезов в игре нет, так что особо токсичные игроки могут выдыхать. Хотя несложно догадаться, откуда появились все эти элементы на ранних промо-материалах. ЕА решила отказаться от Battlefield Premium и лутбоксов, все дополнения к игре будут распространяться бесплатно. Зарабатывать, очевидно, издатель собирается на микротранзакциях, в данном случае на косметических предметах, которые стоят довольно дорого — деньги на первую необычную униформу у меня появились ближе к тридцатому часу игры. Ассортимент косметики на текущий момент не очень велик, но он будет пополняться в будущем, хотя после разгоревшегося скандала мы вряд ли увидим в игре чрезмерно экзотические предметы экипировки. И да, косметику можно получить не только за внутриигровую валюту, прокачка оружия и прохождение испытаний вознаграждаются различными скинами — да, это не просто и не быстро, но ведь в этом и смысл. Одним словом, я приветствую отказ от Premium, даже если это означает замедленное открытие косметических плюшек в игре — раньше игрокам приходилось платить за игру практически двойную цену, не имея четкого представления, что именно они получат взамен, и качество новых карт не всегда соответствовало ожиданиям. Теперь кота в мешке покупать не нужно.






Изменения коснулись и игрового процесса, в первую очередь ганплея. Адекватные, предсказуемые отдача и кучность стрельбы? После Battlefield 1 я забыл, что такое возможно. Пятая часть позволяет, после определенной тренировки, прицельными выстрелами из пулемета снимать снайперов, засевших в противоположном конце карты. Последним, кстати, не повезло, урон от снайперских винтовок нещадно порезали и теперь вся надежда только на выстрелы в голову, потому что прилетевшая в случае промаха ответка вам не понравится. Количество попаданий до убийства уменьшили, приблизив его к отсутствующему в игре хардкорному режиму, бронированные кавалеристы, часовые и прочая чушь остались в прошлом, здоровье автоматически восстанавливается лишь до половины, аптечка на руках только одна, а патронов в начале раунда обычно всего на две-три обоймы.






Что делать? Правильно распределять роли и передвигаться в группе. Да, в Battlefield V не просто в очередной раз переработали классы, разработчики сделали все, чтобы вознаградить игроков за совместную игру в отряде. Так, воскрешать теперь может любой член отряда, медик просто делает это быстрее. Строить укрепления тоже могут все, но поддержка здесь более эффективна. Помечать противников теперь могут только определенные классы со специальными перками или гаджетами (радуйтесь, любители реализма). Все это подталкивает к более тесной кооперации.






У каждого класса появились Боевые роли — набор перков, определяющий тактику поведения в бою. Пока их две, но разработчики обещают добавлять новые в будущем. Штурмовик, например, может стать Легким Пехотинцем, получающим больше патронов с тел убитых врагов и восстанавливающим больше здоровья, или пойти по пути Грозы Танков, который автоматически помечает для своей команды поврежденную вражескую технику и получает больше очков отряда за ее уничтожение. Очки, к слову, тратятся на вызов подкрепления, будь то ящик с патронами, танк или запуск Фау-1 по вражеским позициям. У бойцов Поддержки на выбор роли Инженера, быстрее остальных ремонтирующего технику, строящего укрепления и способного дольше вести огонь из стационарного оружия не допуская перегрева, и Пулеметчика, эффективно подавляющего врага огнем и помечающего его для команды. Полевой медик получает больше очков отряда за раздачу аптечек и может быстрее добежать до раненого союзника, Боевой медик, в свою очередь, убивает в рукопашной с одного удара и быстрее двигается при низком уровне здоровья. Кроме этого, Медики также создают дымовые завесы, обеспечивая соратникам свободу маневра. Разведчик в роли Снайпера ожидаемо дольше удерживает винтовку неподвижной во время прицеливания и продлевает задержку дыхания при попадании в голову, а в роли Следопыта может появляться на дружественных маяках возрождения и получать больше очков отряда за возрождение членов отряда на своем маяке.






Своя специализация появилась и у оружия. В теории она должна позволять подогнать его под свой стиль игры, но, как показала практика, использовать ее необязательно. К примеру, можно улучшить точность стрельбы от бедра, скорострельность, снизить отдачу или увеличить магазин, но, во-первых, эти улучшения не меняют поведение оружия кардинально, во-вторых, требуют затрат игровой валюты. Специализация техники имеет гораздо больше смысла, позволяя не только установить новые гаджеты, но и изменить внешний вид.






На старте Battlefield V предлагает всего восемь карт, что не так и много, как может показаться на первый взгляд, особенно учитывая тот факт, что некоторые игровые режимы оказались намного интересней других. Все карты доступны для двух режимов по захвату и удержанию флагов на 32 и 64 игрока, и в командном десматче, но лично меня эти режимы не впечатлили, а вот на отличные Большие операции, разворачивающиеся на серии карт на протяжении нескольких дней и, в случае ничьей, заканчивающиеся местным Battle Royale, выделили всего 4 карты, которые за две недели успели немного приесться. Что еще остается? Прорыв, в котором атакующие пытаются поочередно захватить несколько секторов, и затяжная Линия Фронта — комбинация классических режимов Захват и Штурм, в котором нужно теснить противника и захватывать точки до тех пор, пока не представится возможность пробиться на его базу и взорвать ее. Вот только противник делает то же самое.






Мультиплеер Battlefield V подкупил меня серией нововведений, направленной на тесную кооперацию с товарищами по отряду, отличной механикой стрельбы и недооцененной возможностью строить укрепления — грамотная расстановка укрепленных пулеметных точек и сеть окопов, позволяющая обойти кемперов, могут решить исход поединка. Но насладиться им в полной мере пока не позволяют ощутимое количество багов. Летающих танков, как в прошлых играх серии, мне пока что видеть не довелось, а вот провалившаяся в текстуры взрывчатка, странные метаморфозы тел персонажей и кривая геометрия, выталкивающая моего персонажа из насиженного укрытия прямо под вражеские пули, встречались регулярно.






И ведь Battlefield V могла стать одной из самых ярких игр серии, если бы EA так не спешила с релизом. Пока что недоступные игровые режимы, невнятный обрезок однопользовательской кампании, ощутимое количество багов — все это непрозрачно намекает на желание выпустить игру пораньше, и ведь когда, вскоре после релиза Read Dead Redemption 2. Все это не пошло Battlefield V на пользу, у нее есть проблемы, и ЕА вместе с DICE стоило бы меньше времени уделять токсичным игрокам, чью тонкую душевную организацию задевает наличие в промо-ролике видеоигры женщины с протезом или отсутствие в ней дедов, тех, которые воевали, и сфокусироваться на полировке игры. Я верю, что через несколько месяцев Battlefield V станет такой, какой она должна была быть с самого начала, ну а пока это просто хорошее продолжение отличного шутера с небольшим количеством карт, исправленным балансом и откровенно плохой однопользовательской кампанией.

Оценка сайт

Плюсы: Переработанный подход к взаимодействию в отрядах; новая механика стрельбы; возможности кастомизации; большие операции

Минусы: Плохая однопользовательская кампания; баги; некоторые игровые режимы все еще в процессе разработки

Вывод: Battlefield V. Теперь без Premium, но в раннем доступе. Нужно ждать патчей.

Читайте также: