Ritchie Blackmore. Биография музыканта

Ричард Хью «Ричи» Блэкмор (Richard Hugh "Ritchie" Blackmore; род. 14 апреля 1945, Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия) - выдающийся английский рок-музыкант, известный как один из первых гитаристов, соединивший элементы классической музыки с роком. Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу . Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. В 1997 году создал проект Blackmore’s Night, в котором участвует по настоящее время.

FIN COSTELLO/GETTY IMAGES

Ричи Блэкмор (полное имя Ричард Хью Блэкмор) родился 15 апреля 1945 года в небольшом английском городке Уэстон - Супер-Мэре. В возрасте 10 лет Ричи серьезно увлекся игрой на гитаре. Отец купил ему его первую гитару, пообещав при этом "разбить инструмент о его голову, если он не научится играть на этой штуковине".

Ричи настолько увлекся гитарой, что уже к 16 годам владел инструментом на очень высоком уровне. На первое прослушивание в профессиональную группу его привел отец. Несмотря на то, что ни один из кандидатов не смог показать такого мастерства, как Ричи, молодой Блэкмор не спешил принимать приглашения от разных групп - он продолжал оттачивать свое мастерство. Его первой электрической гитарой стал «Хофнер клуб-50» за 22 фунта, после покупки новой гитары Блэкмор начал вечерами работать с разными музыкальными группами. Его целью была новая гитара, но денег на её покупку не было, поэтому Ричи работал радиомехаником в аэропорту.

А вечером после работы он продолжал рвать струны и повышать свое мастерство. 2 года изнурительного труда дало свои результаты - Блэкмор стал обладателем новенького «GIBSON ES-335». Эта гитара становится его ближайшим спутником на последующие 10 лет.

В середине 60-х годов Блэкмор, будучи довольно популярным гитаристом, работал в различных группах - таких как The Outlaws, The Crusaders, The Lancasters, Roman Empire, Mandrake Root и других. Волею случая оказавшись в Гамбурге, он встречается там с Крисом Кертисом - человеком, изменившим его судьбу. Крис Кертис был дружен с Джоном Лордом, молодым органистом-виртуозом, именно ему он и рассказал о некоем гитаристе, закручивающем залихватские соло на своей гитаре. Джон пригласил Ричи в Лондон, где он собирался основать профессиональную группу с выделенными клавишными. Идея показалась Ричи интересной, и он отправился в Лондон. Порепетировав несколько дней, он остался доволен и дал свое согласие на участие в группе.

Проблема была в том, что Крис Кертис оказался болтуном. Его ежеминутно посещали различные идеи, он много говорил, но ничего не делал. Перспектива работы в новой группе таяла на глазах, и расстроенный Ричи покидает Лондон. Через несколько месяцев его находит будущий менеджер Дип Перпл Колетта, и приглашает на работу. Ричи снова вылетает в Лондон. Как оказалось, он вылетел навстречу Дип Перпл....

Помимо Ричи и Лорда, в состав новой группы входили басист Ник Симпер, певец Род Эванс и барабанщик Бобби Кларк. Однажды, когда барабанщик ушел за любимыми сигаретами, музыканты пригласили нового кандидата в барабанщики - Яна Пейса. Тот привез свою установку и начал выбивать невероятные дроби. Когда Кларк вернулся, стало ясно - место за барабанами достанется Пейсу.

Изначально группа должна была называться "Карусель", но каждый музыкант мог предложить свое название. Однажды Ричи предложил свой вариант - Дип Перпл (Темно-лиловые) - это была фраза из любимой песни его бабушки. Название было принято единогласно... Так родилась одна из величайших рок-групп современности.

1968 год стал годом рождения одной из самых лучших рок-групп мира, давшей начало целой эпохе и совершенно новому стилю. Но это будет позже, а пока что музыканты новоиспеченной группы арендовали небольшой амбар на околицах Лондона, и стали репетировать новые песни. Ричи Блэкмор проявил недюжинную фантазию в плане запугивания новых приятелей - по ночам ставни и двери скрипели, не давая никому спать, по комнатам ползало полено, а звуки Ричиного усилителя были просто душераздирающими - создавалось впечатление, что дом населен призраками. Тем не менее, несмотря на подобную атмосферу, дебютный альбом группы состоялся. Он получил название "Shades of Deep Purple" и быстро попал в топ-25 лучших.

В 1969 году группа выпускает новый альбом "The Book to Taliesyn", а полгода спустя - третий, с названием "Deep Purple", также известный под названием "Aprile". Блэкмор недоволен саундом группы, считая, что они должны играть более жесткую музыку, Лорд настаивает на своем. В конечном итоге побеждает Блэкмор, на общем совете было решено сменить певца и басиста. На их замену приходят Роджер Гловер и Ян Гиллан из группы "Шестой эпизод". Лорд мечтает написать сюиту для группы с оркестром, эта идея находит поддержку в рядах коллектива. Через полгода Дип Перпл выступает в Королевском Альберт-Холле вместе с Лондонским Филармоническим Оркестром. Концерт принес группе неслыханный успех и желанный промоушн, но совершенно не изменил Блэкморовских планов по "утяжелению" звучания.

В 1970 году выходит новый альбом "Deep Purple In Rock", который произвел впечатление разорвавшейся бомбы. именно он стал примером для многих рок-групп, и до сих пор считается самым тяжелым альбомом за всю историю "Дип перпл". В том же 1970 году Ян Гиллан был приглашен для исполнения вокальной партии Иисуса Христа в культовой рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". Осенью 1970 года группа провела активное гастрольное турне по Скандинавии, по итогам которого была выпущена концертная пластинка "Scandinavian Nights".

В 1971 году группа садится за запись нового альбома "The Fireball". Альбом писался в перерывах между многочисленными гастролями, которые прошли очень удачно, если не считать загадочной болезни Роджера Гловера - во время концерта его беспокоили колики в желудке. Ни один врач не мог установить причину, пока Роджер не обратился к гипнотизеру. Оказывается, все было от волнения перед выходом на сцену. Осенние гастроли были скомканы - Гиллан заболел желтухой, и гастроли перенесли на начало 1972 года.

Воспользовавшись неожиданной паузой, группа собралась в Швейцарии, где на передвижной студии начала записывать новый альбом. Запись предполагалась в концертном зале "Казино", но неожиданно во время концерта Фрэнка Заппы какой-то фанат выстрелил в потолок из ракетницы, в результате чего возник пожар, зал сгорел дотла. Это событие музыканты увековечили в песне "Дым над водой", которая и по сей день считается самой хитовой рок-вещью. Запись продолжили в пустой гостинице, несмотря на все эти трудность, альбом "Machine Head" получился великолепен. В июле группа отправилась в Италию для записи очередного альбома. Уставшие, измученные тяжелым гастрольным графиком, музыканты не могли настроиться на вдохновение. Именно в этот период начинаются трения между Блэкмором и Гилланом. Немного отдохнув, группа выезжает в Японию, где дает серию концертов. По итогам этих гастролей выходит пластинка "Made In Japan"- лучшая концертная пластинка группы.

1973 год. Выходит пластинка "Who Do You Think We Are?" Обстановка в группе оставляла желать лучшего - Гиллан принял решение уйти из группы, Блэкмор и Пэйс тоже поговаривали об уходе и создании собственных коллективов. После переговоров с менеджерами Блэкмор согласился остаться, при условии, что басист тоже уйдет. Гловер обиделся и тут же написал заявление. Таким образом, в июне 1973 года в Японии был сыгран последний совместный концерт "золотого состава". Новым басистом был приглашен Гленн Хьюз, участник группы "Trapeze". Требовался вокалист, способный заменить Гиллана. Группа объявила конкурс и была буквально завалена записями потенциальных певцов. После долгого отбора, в группу был приглашен никому не известный продавец одежды Дэвид Кавердейл. В результате долгих репетиций на свет появился новый альбом "Burn", датированный уже новым 1974 годом.

Начало 1974 года прошло в гастрольных поездках. Американское турне началось в марте, Дип Перпл были на высоте - персональный самолет, невероятные гонорары... В апреле 1974 группа заканчивала американские гастроли на грандиозном рок-фестивале с участием таких звезд, как ELP, The Eagles, и других. По договоренности, группа должна была выходить на сцену на закате солнца, усилив тем самым сценический эффект. Но по каким-то причинам организаторы изменили свои планы, и попросили команду выступить раньше. Блэкмор категорически отказался. Назревал скандал, организаторы пригрозили, что группа вообще не будет выступать. Путем различных уловок музыканты смогли затянуть время, и вышли на сцену в тот момент, когда живописное калифорнийское солнце закатывалось за горизонт. Эффект был потрясающим! Тем не менее, Блэкмор затаил обиду на организаторов шоу, в особенности на постоянно "достававшего" его представителя телекомпании АВС. Во время исполнения последней композиции Ричи со всего маху врезал гитарным грифом по телекамере. Испуганного оператора увели со сцены, а Блэкмор продолжал бушевать: разбив гитару, он облил аппаратуру бензином и приказал все это поджечь. Шоу закончилось красивым пожаром, а виновникам пришлось спасаться на вертолете. Концерт впоследствии вышел на видео, и по сей день является самым скандальным концертом группы. Ближе к концу 1974 года группа выпустила очередную пластинку "Stormbringer". Огромное влияние на саунд этой пластинки оказали новички Кавердейл и Хьюз. Блэкмор снова задумался об уходе из Дип Перпл - по его мнению, группа потеряла свое "металлическое" звучание. В начале 1975 года он отправляется в Германию записывать сольный альбом, вместе с друзьями-музыкантами из группы "Elf" - именно эта группа сопровождала Дип Перпл на американских гастролях. Официально о своем уходе Блэкмор объявил в июне 1975. Эпоха Дип Перпл для Блэкмора была закончена, начиналась эпоха Рэйнбоу...

Ritchie Blackmore`s Rainbow - именно так была названа первая пластинка новой группы Блэкмора. Музыка на новом диске не очень отличалась от той, которую великий гитарист играл с Дип Перпл, но для самого Блэкмора это был огромный шаг вперед. "Мне надоело играть с группой, из которой качали хиты. Наконец-то я могу играть то, что мне по душе" - заявлял он. Уходу Блэкмора из Дип Перпл предшествовал телефонный разговор двух лидеров - Блэкмора и Лорда. "Джон, неужели ты считаешь нашу музыку хорошей? - Нет, Ричи, я тоже насквозь пропитался патокой двух последних альбомов. - Джон, вспомни, как мы начинали! Давай, пока не поздно, уйдем вместе! - Если я не верю в наши совместные опусы - это не значит, что я не верю в Дип Перпл" - ответил Лорд и бросил трубку. На место Блэкмора был приглашен американский гитарист Томми Болин. Его работа в студии всем понравилась, и в том же 1975 году был выпущен альбом "Come Taste The Band". Альбом был логическим продолжением двух предыдущих альбомов Дип Перпл - элементов фанк и соул-музыки в нем было хоть отбавляй, а настоящего "перпловского" звучания уже не было.

В 1976 году Рэйнбоу садится за запись нового альбома "Rainbow Rising". Состав группы был кардинально обновлен - из основателей группы остались только Блэкмор и Дио. Для записи песни "Старгейзер" был приглашен симфонический оркестр Мюнхенской филармонии. Альбом получился интересным, можно сказать, одним из лучших в истории Рэйнбоу. Группа успешно гастролирует по всему миру, обкатывая новый материал. В это же время у Дип Перпл дела идут из рук вон плохо. Гитарист Томми Болин из-за пристрастия к наркотикам не может взять даже самые простые аккорды. На концертах фанаты требуют Блэкмора, чем выводят из равновесия участников группы. В конечном итоге группа распадается, а в декабре Томми Болин умирает от передозировки наркотиков.

Неутомимый Ричи Блэкмор продолжает успешно гастролировать, так же успешно меняя состав своего детища. Весь 1977 год проходит в гастрольных поездках, с небольшим перерывом на запись студийного альбома. По итогам концертных туров выходит заловый альбом "On Stage". Альбом получился очень интересным, в который раз доказав, что концертному звучанию Блэкмора просто нет равных. Ну и наконец, сингл "Kill The King" стал первым синглом группы, попавшим в чарты.

1978 год полностью прошел в гастрольных поездках. Увидел свет и очередной студийный альбом "Long Live Rock"n"Roll", моментально попавший в Топ 100. Но чем дальше, тем больше Блэкмор недоволен составом группы. По его мнению, группа остановилась в своем развитии. Одним из камней преткновения стали тексты песен, которые в основном писал Дио. Продюссеры группы настаивали на более коммерческом звучании, а средневековые истории о ведьмах, чертях, рыцарях и принцессах их все больше раздражали. В конечном итоге Блэкмор и барабанщик Кози Пауэлл остаются вдвоем. К концу года в состав группы вливается клавишник Дон Эйри.

В 1979 году Блэкмор приглашает бывшего басиста Дип Перпл Роджера Гловера, также известного своими продюсерскими способностями. И наконец, на место вокалиста приходит Грэм Боннет - певец с довольно мощными голосовыми данными. Новый альбом "Down To Earth", продюссируемый Гловером, имел невероятный коммерческий успех, хотя его звучание намного мягче предыдущих работ группы. Несмотря на успех, Ричи остается недоволен, и чаша его терпения продолжает наполняться.

1980 год продолжил приносить успех группе - в первую очередь, благодаря коммерческому звучанию нового альбома и синглу "All Night Long". Летом группа успешно выступает на фестивале "Монстры рока", после чего Блэкмор снова остается без вокалиста и барабанщика - неуживчивый характер лидера и недовольство качеством материала в очередной раз дали о себе знать. На место барабанщика приходит талантливейший Боб Рондинелли. Блэкмор встречается с Гилланом и приглашает его в Рэйнбоу, но получает отказ. Идея реинкарнировать Дип Перпл, не разрушая Рэйнбоу, проваливается. В итоге вокалистом был взят Джо Линн Тернер из группы "Фанданго", которому впоследствии предстоит сыграть много важных ролей в жизни Блэкмора.

В начале 1981 года выходит новый альбом "Difficult To Cure", определивший "фирменное" звучание группы. Успех альбома был настолько высок, что фирма "Polydor" на волне этого успеха переиздает первый альбом группы 1975 года, а заодно - и сингл "Kill The King". Начинается по-настоящему звездное время для Рэйнбоу, что, впрочем, не спасает команду от кадровых перестановок. В частности, клавишника Дона Эйри меняет молодой американский пианист Дэвид Розенталь.

1982 год проходит в напряженном графике - гастроли чередуются со студийной работой. Особенно теплый прием группе оказывают в Японии - Блэкмор здесь практически культовый персонаж. Новый альбом "Strong Between The Eyes" выходит в апреле, и сразу занимает место в 30-ке лучших.

1983 год ознаменовался корректировкой состава - вместо Боба Рондинелли место за барабанами занимает Чак Берги. Выходит очередной альбом "Bent Out of Shape". Звучание группы все больше скатывается к коммерческому - на радость поклонникам, но старина Блэкмор по-прежнему недоволен. То, от чего он бежал, уходя из Дип Перпл, повторилось - бешенная популярность, хиты на заказ, отсутствие взаимопонимания с коллективом... В конце года Блэкмор с Гловером встречаются с бывшими участниками Дип Перпл и после переговоров решают восстановить группу в "золотом" составе 1970-1973 годов. Не последнюю роль в восстановлении группы сыграли и двухмиллионные гонорары, обещанные участникам. Так или иначе, но участь Рэйнбоу была предрешена.

В 1984 году Рэйнбоу проводит свой последний тур по Японии. На последний концерт Блэкмор, стремящийся "уйти красиво", приглашает симфонический оркестр, с которым играет 9-ю симфонию Бетховена. Концерт был записан на видео, впоследствии фрагменты с него вошли в видео историю группы, а аудиозаписи вошли в сборник 1986 года "Finyl Vinyl". Несмотря на фактический роспуск группы, официально было объявлено только о "приостановке работы группы", что говорит о том, что Блэкмор не был уверен в успехе затеи с восстановление Дип Перпл, и оставлял "запасной" вариант. К сожалению, а может быть и к счастью, к "запасному" варианту гитарист вернулся только через долгих 10 лет...

Итак, 1984 год порадовал всех фанатов Дип Перпл воссоединением группы. Да ещё и в "золотом" составе, создавшем "Короля скорости", "Дитя во времени" и "Дым над водой"... После того, как Блэкмор отработал последние концерты с Рэйнбоу, музыканты засели в небольшой студии близ Лондона для записи нового альбома. Этому альбому предстояло произвести фурор в мире рок-музыки. Поэтому Блэкмор был пристрастен к себе как никогда. Лорд взял на себя обязанности аранжировщика, Гловер - продюсера. Многие мелодии в альбоме предназначались для Рэйнбоу, поэтому альбом близок по звучанию с последними опусами этой группы, да и в работе Гиллана тоже заметна некоторая несовместимость. Но опыт профессионалов перекрыл мелкие недоработки, и в ноябре новый альбом "Темно-лиловых" под названием "Perfect Strangers" (Совершенно чужие) попадает на прилавки музыкальных магазинов. Изначально альбом планировали назвать "Кто бы мог подумать!", но Гловер посчитал, что лучше перестраховаться на случай провала. Тем не менее, опасения эти были напрасны - альбом получил ошеломляющий успех.

В 1985 году Дип Перпл активно гастролируют, обкатывая новый материал, но в основном исполняют старые вещи, без которых Дип Перпл представить невозможно. Несмотря на полные залы и внешне стабильную ситуацию в коллективе, Блэкмор уже не получает удовольствия от работы. Гиллан уже не тот, что был раньше, часто его голоса не слышно из-за музыки, верхние ноты ему брать трудно (последствия перенесенной операции на связках). Ностальгия по Рэйнбоу прослеживается даже в репертуаре Дип Перпл - в сольных проигрышах Ричи часто вставляет Рэйнбовские мелодии, а обработка 9-й симфонии Бетховена и вовсе идет отдельным номером, без неё не обходится ни один концерт. Теперь Ричи одержим новой идеей: как возродить Рэйнбоу, не уходя из Дип Перпл.

В 1986 году Дип Перпл по-прежнему гастролирует, плотность графика не позволяет музыкантам заняться студийной работой. В это время ещё одно событие подогревает интерес публики к Рэйнбоу: выходит двойная пластинка "Finyl Vinyl", в которую вошли ранее не издававшиеся записи и синглы группы. Также выходит видео сборник "The Final Cut" - это своеобразная видео история группы в период с 1979 по 1984 годы. Особенно нужно отметить наличие в сборнике видеоклипа на песню "Street of dreams" - в свое время клип был запрещен к показу на МТВ из-за демонстрации гипноза. Что и говорить, великолепный подарок всем фанатам Рэйнбоу. В конце года Дип Перпл наконец-то выкраивает время и садится за запись нового альбома.

В начале 1987 года новый альбом "A House of Blue Light" готов. Для раскрутки альбома группа выпускает одноименный сборник видеоклипов, в который вошли два клипа на песни с предыдущего альбома, и два - из нового. Особо нужно отметить, что альбом "Дом голубого света" - первый полноценный альбом группы, официально выпущенный в СССР. До этого был только сборник лучших песен Дип Перпл до 1973 года, и сборник лучших песен Рэйнбоу. Весь 1987 год группа обкатывает новый материал, не забывая, впрочем, и про старые песни.

1988 год - гастроли, гастроли, гастроли... Однажды, прослушивая в студии концертные записи, музыканты подумали: а почему бы не выпустить концертную пластинку? Тщательно выбрав и смикшировав некоторые записи, был выпущен заловый альбом "Nobody"s Perfect". В качестве бонуса, к нему была добавлена песня "Hush", ранее исполнявшаяся старым составом Дип Перпл. Как рассказывают сами участники группы, они просто репетировали в студии, звукорежиссеры настраивали звук, и песня появилась на пленке совершенно случайно. Позже на эту песню был снят видеоклип.

В 1989 году Блэкмор публично заявил о своем недовольстве работой Гиллана. Ричи ещё помнил свою идею воссоздания Рэйнбоу, поэтому единственным компромиссом существования Дип Перпл стал уход Гиллана. Пришлось срочно искать вокалиста, предлагалось много известных певцов, но Блэкмор заартачился и сказал, что в Дип Перпл должен петь Тернер. Бывший вокалист Рэйнбоу в это время работал в группе Ингви Мальмстина, провел успешные гастроли с этой группой, прокатившись по всему миру и даже выступивший в Ленинграде. Тернер с радостью принял предложение группы, и музыканты сели за новый альбом.

Альбом "Slaves & Masters" стал для Блэкмора воплощением идеи о возрождении Рэйнбоу. Ведь в нынешнем составе Дип Перпл играло сразу три музыканта Рэйнбоу - сам Блэкмор, Гловер и Тернер, на клавишах был великий Лорд, а на барабанах - Пейс! Этот состав был для Блэкмора самым желанным - ведь он столько раз менял состав Рэйнбоу, стремясь к идеальному звучанию. Теперь, с приходом Тернера, в репертуаре Дип Перпл появились и Рэйнбовские песни, что тоже не могло не навеять ностальгию по былым успехам. Группа успешно гастролирует в новом составе, обкатывая новый альбом.

В 1992 году группа продолжает гастролировать и готовится к записи нового альбома. Но звукозаписывающая компания недовольна продажами последнего альбома, звучащего точь-в-точь как последние альбомы Рэйнбоу. На кону стоят немалые деньги, и Тернеру приходится покинуть группу. Снова за микрофоном появляется Гиллан, и группа садится за запись очередного альбома.

1993 год ознаменован новым альбомом "The Battle Rages On", вокал - Гиллан. Третье возрождение группы в "золотом" составе, произошедшее против воли Блэкмора, оказывается решающим - очередная чаша терпения великого гитариста переполняется. Снова поднимается вопрос о несовместимости вокала и музыки - большинство вещей написано под голос Тернера, и Гиллан просто не вытягивает их. Блэкмор и Гиллан не разговаривают, не путешествуют вместе. На гастролях во время "обкатки" нового альбома Блэкмор отказывается выходить на сцену. Один из последних совместных концертов был снят на пленку. Концерт начинается без Блэкмора - он выходит только во второй половине начальной песни, во время гитарного соло. Возмущенный Гиллан пытается что-то объяснить гитаристу, в ответ ему в голову летит стакан с водой... Блэкмор покидает группу прямо посреди гастрольного тура, тем самым заканчивая историю с Дип Перпл.

Блэкмор покинул Дип Перпл в самый разгар гастрольного тура, совершенно не беспокоясь о дальнейшей судьбе группы. Для окончания гастролей музыкантам срочно пришлось искать подмену. Она пришла в образе Джо Сатриани, который и доиграл партии Блэкмора. Остаться в составе Дип Перпл музыкант отказался, сославшись на большую загруженность в собственных проектах, и через некоторое время гитаристом Дип Перпл стал Стив Морс. Заканчивая разговор о Дип Перпл, скажем, что состав группы в дальнейшем потерпел лишь одно изменение, и оно также косвенно связано с именем Блэкмора - вместо постаревшего Джона Лорда новым клавишником группы стал Дон Эйри, экс-Рэйнбоу. В этом составе Дип Перпл работает и поныне - успешно гастролирует, выпускает новые альбомы. Но для многих поклонников великого гитариста, Дип Перпл перестал существовать с момента ухода из него Блэкмора. Слушая новые записи Дип Перпл, просматривая концертные выступления, мы невольно сравниваем игру Морса с игрой Блэкмора и признаем - гитарист он замечательный, но - далеко не Блэкмор...

Ну а тем временем на дворе 1994 год, Ричи Блэкмор подыскивает музыкантов для возрождения Рэйнбоу - мы помним, что группа не была официально распущена. Через какое-то время команда была собрана: в неё, помимо Блэкмора и его новой пассии, бэк-вокалистки Кендис Найт, вошли вокалист Дуги уайт, клавишник Пол Моррис, басист Грэг Смит и барабанщик Джон ОРейли.

В 1995 году выходит долгожданный альбом возрожденной Рэйнбоу "Stranger In Us All" - работа над альбомом длилась более полугода. Выход альбома с особенным нетерпением ждут в Японии, где только за первую неделю было продано более 100 тысяч копий. Сразу после выхода альбома в составе Рэйнбоу произошли некоторые изменения - вместо барабанщика ОРейли в группе появился старый знакомый Чак Берги, участник Рэйнбоу 83-84 годов. В таком составе группа активно гастролирует, многие концерты были сняты на видео.

1996 год стал переломным в судьбе Блэкмора. Он упивается успехом возрожденной группы Рэйнбоу, активно гастролирует, принимает участие в различных фестивалях, принимает различные награды, помогает другим музыкантам в их собственных проектах...и начинает работу над новым сольным проектом. Точнее, это не просто сольный проект, это совместный проект с его молодой женой Кендис Найт, которая ни на шаг не отходит от знаменитого супруга, принимая участие в записи его последних альбомов и гастролируя вместе с ним в качестве бэк-вокалистки. В записи этого альбома "отметился" и старый друг Блэкмора Ян Андерсон из "Джетро Талл". Казалось, Блэкмор счастлив. Счастлив ли?

В 1997 году вышел сольный альбом Блэкмора, о котором было столько разговоров. Вышел под названием "Blackmore"s Night", что можно перевести как "Ночи Блэкмора", хотя на самом деле это всего лишь комбинация из фамилий самого Блэкмора и его жены Кендис Найт. Блэкмор активно гастролирует с Рэйнбоу, но все его мысли уже далеко от группы, он полностью отдается новому детищу. В самый пик популярность Рэйнбоу Блэкмор объявляет о "временном приостановлении работы" Рэйнбоу. На этом история Рэйнбоу заканчивается, но если учесть, что официально группа не распущена, остается только надеяться, что мы увидим и третье возрождение одной из лучших групп мира.

Дальнейшие вехи биографии великого Маэстро гитары связаны только с Блэкморс Найт. События, произошедшие в жизни Ричи в этот период, достойны отдельного сайта, поэтому мы ограничимся только кратким перечислением основных эпизодов:

В 1997 году выходит первый альбом проекта Shadow of the Moon;
В 1998 году выходит видео Shadow Of The Moon Live In Germany;
В 1999 году выходит второй альбом Under a Violet Moon;
В 2000 году выходит видео Under A Violet Moon Tour Live In Germany;
В 2001 году выходит альбом Fires at Midnight;
В 2002 году выходит сингл Home Again;
В 2003 году выходит студийный альбом Ghost of a Rose и концертник Past Times with Good Company;
В 2004 году выходит сборник баллад Beyond the Sunset: The Romantic Collection;
В 2005 году выходит первый официальный DVD Castles and Dreams;
В 2006 году выходит сразу два альбома: The Village Lanterne и Winter Carols;
В 2007 году выходит второй официальный DVD Paris Moon, в комплекте идет одноименный аудиодиск;
В 2008 году выходит альбом Secret Voyage.

Все время группа активно гастролирует - их выступления всегда интересны и неожиданные. Декорации выполнены в стиле средневековой площади. Блэкмор использует огромное количество народных инструментов - здесь и флейты, и ситары, и лютни, и волынки, и даже некое подобие шарманки. Но тем не менее тысячи зрителей с нетерпением ждут того момента, когда мэтр возьмет в руки старый Стратокастер и сделает "Black Night" или " "...


Биография

Ричард Хью Блэкмор (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore), известный также как Ричи Блэкмор – британский гитарист и автор песен. Блэкмор был одним из первых гитаристов, привнесших элементы классической музыки в блюз-рок. Родился Ричи Блэкмор 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет, Англия. Он начал свою карьеру как сессионный студийный музыкант. Позднее Блэкмор вошёл в состав...

Биография

Ричард Хью Блэкмор (Richard Hugh «Ritchie» Blackmore) , известный также как Ричи Блэкмор – британский гитарист и автор песен. Блэкмор был одним из первых гитаристов, привнесших элементы классической музыки в блюз-рок. Родился Ричи Блэкмор 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет, Англия. Он начал свою карьеру как сессионный студийный музыкант. Позднее Блэкмор вошёл в состав британской рок-группы Deep Purple. После ухода из её состава Блэкмор основал свой проект - группу Rainbow, достигшую успеха во всем мире. Наиболее поздним его начинанием стал фолк-роковый проект Blackmore"s Night, в котором он участвовал со своей женой.

Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон в графстве Мидлсекс и поселилась в районе Эш Гроув. Несмотря на то, что фамилия Блэкмор считается английской, отец Ричи был валлийцем, а мать – англичанкой. Мальчику было 11 лет, когда отец впервые купил ему гитару. Отец поставил Ричи условие – что тот должен старательно учиться играть на инструменте, а не валять дурака. Мальчик брал уроки классической гитары в течение года. В школе Ричи занимался спортом, в частности метанием копья. Вскоре, однако, он бросил школу и стал работать помощником радиомеханика в аэропорте Хитроу. Уроки гитары ему давал английский сессионный музыкант, музыкальный продюсер Биг Джим Салливан (Big Jim Sullivan).

В 1960 и 1961 гг. Ричи играл в небольших местных группах, включая Jaywalkers. Спустя два года он стал профессиональным сессионным музыкантом и параллельно играл в нескольких группах. Он был членом инструментального ансамбля The Outlaws, пока в 1968 году присоединился к Deep Purple. Приглашение он получил от клавишника Джона Лорда (Jon Lord). Звучание ранних Deep Purple – психоделический и прогрессивный рок. Этот состав группы с вокалистом Родом Эвансом (Rod Evans) продержался вместе до середины 1969 г., записав три студийных альбома.

Первый студийник второго состава, названный In Rock (1970 г.), обозначил эволюцию звучания группы – она перешла от прогрессивного рока к хард-року. В этот состав входил вокалист Иэн Гиллан (Ian Gillan); сам же состав существовал до середины 1973-го, записав четыре студийных и один концертный альбом - Made in Japan. Дебютником третьего состава стал альбом Burn, увидевший свет в 1974 г. К группе присоединился блюзовый вокалист Дэвид Ковердэйл (David Coverdale). До очередной смены состава в 1975 году, группа записала ещё два студийных альбома. Блэкмор публично высказался против фанк- и соул-влияний, которые Ковердэйл и басист-вокалист Гленн Хьюз (Glenn Hughes) оказывали на звучание группы. После выпуска альбома Stormbringer, Блэкмор, разочарованный творческим путём, на который встала группа, вышел из состава Deep Purple. К этому времени Блэкмор потерял интерес к гитаре и стал брать уроки виолончели у Хью Макдауэла (Hugh McDowell). Блэкмор сначала планировал записать сольный альбом, однако вместо этого в 1975 г. сформировал собственную группу – «Ritchie Blackmore"s Rainbow», позже ставшую просто «Rainbow». Дебютный одноименный альбом группы - Ritchie Blackmore"s Rainbow вышел в том же году. Вскоре после выпуска альбома, Блэкмор нанял дополнительных сессионных музыкантов для записи последующих альбомов - Rising (1976 г.) и концертника On Stage (1977 г.). Спустя два года вышел альбом Down To Earth, на котором исполнил британский R&B Грэхэм Боннет (Graham Bonnet). Альбом обозначил коммерциализацию творчества группы. Сингл «Since You Been Gone» стал крупным хитом. После тура в поддержку альбома Боннет покинул группу.

Группа выпустила ещё четыре альбома: Difficult to Cure (1981), Straight Between the Eyes (1982), Bent Out of Shape (1983) и Finyl Vinyl (1984). C инструментальной балладой «Anybody There» Блэкмор был номинирован на Грэмми в 1983 году. В 1984 группа распалась, и в том же году Блэкмор воссоединился с Deep Purple. Совместное творчество продлилось до 1989 г., музыканты выпустили три студийных альбома и двойной альбом концертных записей. В 1994 году Блэкмор воссоединил Rainbow, взяв в состав шотландского вокалиста Дуги Уайта (Doogie White). В новом составе группа просуществовала до 1997 года, записав всего один альбом под названием Stranger in Us All (1995). Этот альбом считается последним хард-роковым альбомом Блэкмора. После прощального концерта группа была распущена. В том же году Блэкмор и Кэндис Найт (Candice Night) в качестве вокалистки создали фолк-дуэт Blackmore"s Night. Ещё в 1995 году они начали работу над материалом для первого альбома Shadow of the Moon (1997). Блэкмор, в основном, исполнял на акустической гитаре. В альбом вошли как оригинальные песни, так и каверы на другие проекты. Второй релиз, названный Under a Violet Moon (1999) был выполнен в том же жанре. Вокал Найт стал «визитной карточкой» проекта.

В последующих записях, например в Fires at Midnight (2001), возросло роковое влияние, однако смены стиля не произошло. Концертник Past Times with Good Company вышел в 2002 году. Компиляция Beyond the Sunset: The Romantic Collection, включившая в себя материал из четырёх альбомов, вышла в 2004 году. Два года спустя, под Рождество вышел альбом Winter Carols. Музыка Blackmore"s Night часто описывается как нью-эйдж.

Оборудование и музыкальный стиль. В шестидесятых Блэкмор играл на Gibson ES-335, но уже к началу семидесятых перешёл на Fender Stratocaster in 1970. С тех пор почти все записи были сделаны с использованием «Страта». Средний звукосниматель он не использовал. Иногда, во время сессий, Блэкмор брался за Fender Telecaster Thinline. Блэкмор стал одним из первых гитаристов, играющих на «запавших» грифах, профиль которых имеет форму буквы «U» между порожками. Во время исполнения он часто брал медиатор в зубы, переходя на пальцевую игру.

Блэкмор пользовался чаще всего 200-ваттными стэками-усилителями Marshall Major. После усиления они выдавали 278В, Блэкмор хотел, чтобы они звучали как его излюбленный Vox AC-30 на максимальной громкости. Иногда он использовал педаль «wah-wah». В середине восьмидесятых он экспериментировал с гитарными синтезаторами. Даже в 1995-96 гг. на сцене был Roland GR-700, который позднее был заменён на GR-50. Из звукоснимателей Блэкмор чаще всего пользовался Schecter F-500-Ts, Velvet Hammer «Red Rhodes», DiMarzio «HS-2», OBL «Black Label», Bill Lawrence L-450, XL-250 (бридж), L-250 (нек). Несколько лет он использовал Seymour Duncan Quarter Pound Flat SSL-4 и Lace Sensor.

18 мая 1964 года Ричи Блэкмор женился на немке Маргрит Волькмар (Margit Volkmar). До конца шестидесятых они жили в Гамбурге. Их сын Юрген (род. 1964 г.), был гитаристом трибьют-группы Over the Rainbow. После развода с Маргрет, Блэкмор женился вновь – на бывшей танцовщице, немке Барбель Харди (Bärbel Hardi) в сентябре 1969 года. Брак не стал долгим, зато Блэкмор свободно овладел немецким. В 1974 году Блэкмор переехал в г. Окснард, штат Калифорния, США. Вскоре он встретил Эми Ротман (Amy Rothman). Она стала его третьей супругой, брак с ней продлился до 1983 года. В конце восьмидесятых Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, попросившей у него автограф после концерта. С Кэндис, которой на момент встречи было 18 лет, Ричи вскоре обручился. Свадьбу, однако, пара сыграла лишь пятнадцать лет спустя, в октябре 2008 года. В мае 2010 у них родилась дочь Отом Эсмеральда (Autumn Esmerelda). Рори Дартаньян – второй ребенок пары, родился 7 февраля 2012 года.

Ричи Блэкмор был назван 16-ым в списке 100 лучших метал-гитаристов в истории. А в списке 100 лучших гитаристов всех времён, опубликованном в 2011 году журналом Rolling Stone, Блэкмор стал 50-ым.

Дискография «Blackmore’s Night»:
«Shadow of the Moon» (1997),
«Under a Violet Moon» (1999),
«Fires at Midnight» (2001),
«Ghost of a Rose» (2003),
«The Village Lanterne» (2006),
«Winter Carols» (2006),
«Secret Voyage» (2008),
«Autumn Sky» (2010),
«Dancer and the Moon» (2013),
«All Our Yesterdays» (2015),
«To The Moon And Back - 20 Years And Beyond» ( , 11.08.2017).

Видеофильмы «Blackmore’s Night»:
«Shadow Of The Moon (Interview + Videos)(Japan)» (1997),
«Shadow Of The Moon Live In Germany» (1998),
«Under A Violet Moon Tour Live In Germany» (2000).

Выдающийся английский гитарист-виртуоз и композитор Ритчи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в маленьком провинциальном городке, затем семья Блэкморов переехала в один из пригородов Лондона. Там школьник Ритчи организовал свою первую группу с очень длинным названием: "TWENTY ONCE COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE GROUP". В ней юноша играл на акустической ритм-гитаре. Вторая группа молодого дарования называлась "DOMINATORES". Кстати, в ней начинал свою карьеру ещё один талантливый музыкань - Мик Андервуд (Mick Underwood), который "засветился" в 1978-1982 годах в группе "GILLAN". Соло-гитаристов в "DOMINATORES" был Роджер Мингей (Roger Meangay), а басиста звали Алан Данклин (Alan Dunklean). Следующая группа, "CONDORS", стала последним любительским коллективом Ритчи. С этого времени он вышел на профессиональную сцену.

В мае 1961 года группа "SAVAGES" объявила конкурс на замещение вакантной должности соло-гитариста. Лидер группы, певец Лорд Сатч (Lord Sutch), забраковал десяток кандидатов, когда в репетиционный зал вошёл мужчина средних лет, тащивший за собой подростка с гитарой. Мужчину звали Арнольд Блэкмор, а подростка - Ричард. Во время прослушивания Блэкмор-старший сидел на табуретке рядом с сыном. Шестнадцатилетний Ритчи продемонстрировал такое мастерство владения инструментом, такой дар импровизации, что штатный гитарист группы Роджер Мингей (тот самый из "DOMINATORES") на следующий день подал в отставку: ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Но Блэкмор не торопился принять предложение, считая себя не вполне готовым к профессиональныи выступлениям - в том же 1961 году он поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки. И лишь спустя год, в апреле 1962-го, Ритчи решил, что созрел для работы с "SAVAGES".

Сотрудничество молодого музыканта с этой группой продолжалось очень недолго, и уже в октябре 1962 года он занял место гитариста в "OUTLAWS". До прихода Ритчи соло-гитаристом этой группы был... всё тот же Мингей. Складывалось впечатление, что Блэкмор поставил перед собой цель выжить Роджера из рока вообще. И, надо сказать, ему это удалось - покинув "OUTLAWS", Мингей эмигрировал в Австралию, где следы его потерялись.

В "OUTLAWS" Блэкмор играл полтора года - за это время группа записала четыре "сорокопятки", дала серию концертов с такими известными исполнителями, как Джин Винсент (Gene Vincent), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) и Джон Лэйтон (John Laton). Музыканты играли вполне прилично, но официальная пресса не принимала коллектив из-за его эпатирующего имиджа и манеры поведения под стать названию (outlaws означает "объявленный вне закона"). С тех пор у Ритчи закрепилось инстиктивное отвращение к прессе и особенно к интервью.

Посчитав, что у "OUTLAWS" нет совершенно никакого будущего, в апреле 1964 года Блэкмор покинул группу. Вскоре его пригласил коллектив из Саутгемптона "Гейнц и дикари": за несколько месяцев эти "дикари" умудрились объехать с гастролями Скандинавию и Австралию, оставив там о себе прекрасное впечатление. В Швеции, например, Блэкмора-"дикаря" помнят почти так же, как и по выступлениям с "DEEP PURPLE".

Следующий 1965 год застал Ритчи Блэкмора в новой группе "CRUSADERS", которую возглавлял известный известный тогда певец Нил Кристиан (Neil Christian), и в которой начинал свою карьеру прекрасный гитарист Альберт Ли (Albert Lee). Известие о предполгаемом участии Ритчи в концертах группы вышибло из неё неплохого гитариста Фила Маклилла (Phil McLeel), который с тех пор бесследжно исчез с музыкальной арены. Среди английских гитаристов укоренилось поверие, что попадаться на пути Ритчи Блэкмора небезопасно. Сотрудничество Ритчи с "CRUSADERS" проходило в три этапа, но на первом - с января по февраль 1965 года - оно было формальным: Блэкмор лишь подтвердил своё желание работать с группой, не больше. Он вернулся в "SAVAGES", но дискуссии о перспективах группы с её лидером Лордом Сатчем постепенно принимали такой острый характер, что через три месяца Блэкмор ушёл, прихватив с собой гитариста Эйвида Андерсена (Avede Andersen) и барабанщика Торнадо Эванса (Tornado Evans).

Трио предложило свои услуги Джерри Ли Льюису, тот их принял и отправился на гастроли в Германию. Завершив концертную программу, Льюис предложил музыкантам долгосрочный контракт, но поскольку Блэкмора никогда не привлекала карьера вспомогательного аккомпаниатора, он отказался. Музыканты остались в Германии, где в декабре 1965 года их пригласил для выступлений музыкальный клуб "Star" в Бохуме. Трио назвало себя "Три Мушкетёра" - музыканты выходили на сцену в камзолах, при шпагах, а в перерывах между песнями устраивали фехтовальные инсценировки. Всё шло прекрасно, но администрация клуба решила, что мушкетёрские забавы проходят чересчур шумно, и расторгла контракт. В январе 1966 года "Три Мушкетёра" сложили свои шпаги.

Весной трио вернулось в Англию и полным составом влилось в остатки только что развалившихся "CRUSADERS". Блэкмор написал для нового состава песню "Это прекрасно!" - она попала на 14-е место британского хит-парада, и о Ричи заговорили не только как о талантливом гитаристе, но отметили и его композиторские способности (кстати, эта песня - единственная, в которой Блэкмор исполняет ведущую вокальную партию). Летом 1966 года группа отправилась на гастроли в Европу, и … на этом второй этап сотрудничества с «The Crusaders» завершился: Ричи в очередной раз поверил обещаниям Лорда Сатча не скандалить и не склочничать и присоединился к его новой группе «Римская Империя».

Состав «Римской Империи» подбирался весьма тщательно: помимо Сатча и Блэкмора, в группу входили не менее сильные музыканты, такие как клавишник Мэттью Фишер (Matthew Fisher), позже получивший известность в «Procol Harum», бас-гитарист Тони Дэнджерфилд (Tony Dangerfield), до «Империи» игравший в дюжине различных групп, а после нее собравший воедино будущих «ELO», прекрасный саксофонист Джоэл Джеймс и ветеран «Сэвиджиз» барабанщик Карло Литтл. Музыканты «Римской Империи» выступали в гладиаторских тогах, и Лорд Сатч, несмотря на все обещания исправиться, впал в манию величия и стал именовать себя Цезарь Сатч. Блэкмору все это надоело, и он вновь отправился в ФРГ (после его ухода «Римская Империя» прекратила свое существование), где ненадолго присоединился к гастролирующим «Крусэйдерс». Кроме того, Блэкмор играл с такими известными инструменталистами, как Джимми Пэйдж (Jimmy Page), Джефф Бэк (Jeff Beck), Ники Хопкинс (Nicki Hopkins) и др. «Группы менялись, как в калейдоскопе, но ни одна из них не соответствовала тому идеалу, который сложился в моем воображении, - вспоминал Блэкмор, - было ясно, что продолжать таким образом можно до бесконечности, но количество никогда не перейдет в качество, поэтому я решил на время прекратить музыкальную карьеру».

Днем Ричи бесцельно слонялся по Гамбургу, а вечерами, запершись в гостиничном номере, разыгрывал бесконечные гаммы, готовясь к выпускному экзамену в консерватории. К сентябрю он не выдержал и с тремя приятелями организовал квартет «Madrake root», просуществовавший всего месяц. До концертов дело так и не дошло. В октябре 1967 года Блэкмор вернулся в Англию, получил диплом об окончании консерватории и снова уехал в ФРГ. В Гамбурге вместе со своей подружкой Бете он поселяется на квартире, где днями и ночами рвет струны, оттачивая свое мастерство. Так продолжается до того дня, пока он не получает телеграмму от Кертиса и его друзей из Лондона. «Профессиональный органист и перспектива группы с выделенными клавишными, - говорил Ричи, - казались очень заманчивыми, и я решил срочно лететь в Лондон». Как оказалось, он вылетел навстречу «Deep Purple»…

…Когда «Deep Purple» стали одной из самых известных групп в мире, Блэкмор приобрел титул «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары». Это, надо полагать, шло от средневековой манеры одеваться: Ричи часто красовался в шляпе-модели XV века, которая снискала название «охотник за ведьмами», а также от неласковой манеры обращения с пишущей братией. Титул же «короля» Блэкмор получил заслуженно. Он очень техничен, стиль его игры индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает игру других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку. Видимо, не последнюю роль сыграло и его консерваторское образование.

Имея массу поклонников и подражателей, а также немало денег, Блэкмор все же не был доволен своим участием в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать от коллег и от их идей: все как-будто под копирку… Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один - отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество», - заявил он и 7 апреля 1975 года покинул «Дип Перпл».

Во время американских гастролей «Дип Перпл» часто выступали в совместных концертах с местной группой «Elf». Блэкмор, уйдя из «Дип Перпл», отправился в Нью-Йорк и предложил музыкантам «Эльфа» организовать новую группу - «Rainbow» - «Радуга». В ее состав, кроме Блэкмора, вошли: Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio) (вокал), Микки Ли Соул (Mickey Lee Soule) (клавишые), Грэг Грубер (Craig Gruber) (бас-гитара), которого почти сразу же заменил Джимми Бэйн (Jimmy Bain) из группы «Харолт»; Гари Дрисколл (Gary Driscoll) (ударные). В том же году вышел первый альбом группы - «Ritchie Blackmore’s Rainbow», куда вошли композиции, представляющие собой мелодичный вариант стиля хард-энд-хэви. (См. также историю группы Rainbow.). В начале 80х в группе начали возникать конфликты, так же, как раньше и в Deep Purple. Сам Блэкомор довольно откровенно признается в этом:

«Уходя из «Дип Перпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче, а теперь «Рэйнбоу» в некоторых странах, например, в Японии, даже более популярна, чем «Дип Перпл». Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал - в зоне высокого напряжения».

Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?
«Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинку с музыкой Баха, средневековой музыкой, и ухожу в нее… Я очень люблю классическую музыку. Бах - это 80% всего, что я слушаю».
- Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе для вас - компромисс?

«Я хотел бы исполнять классическую музыку. Но я никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступления в камерных или симфонических оркестрах мне кажутся безумно скучными. Если бы была такая возможность, я бы путешествовал с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника, есть и живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер» («Звездочет», 1976) … Наверное, я никогда не буду счастлив в музыке…»

Да, наверное, тут Ричи прав. Ведь кто еще знает его так хорошо, как он сам? Ни старые группы начала 60-х годов, типа «Гамбургер Фэйсез», ни легендарные «Дип Перпл», ни «Рэйнбоу», ни сольные альбомы (их Ричи записывал параллельно с игрой в «Рэйнбоу») не принесли ему полного творческого удовлетворения…

Вскоре «Рэйнбоу» перестает существовать как группа. Музыканты, всякий раз разные, собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В начале 1984 года Ричи Блэкмор и Роджер Главер вернулись во вновь собравшийся «Дип Перпл». Однако эта попытка в конце концоа провалилась. Блэемор снова повёл себя по-диктаторски, какглупый, надутый ребёнок. Кроме того, музыкант стал всё чаще и чаще прикладываться к бутылке. Последние годы работы в "DEEP PURPLE" он выходил пьяным на все концерты (правда прежде чем откупорить очередню емкость, он делал пометки на бутылке, чтобы знать, сколько может выпить).

После своего очередного ухода из Deep Purple , Ритчи Блэкмор не долго думая, взял малоизвестных музыкантов, и на деньги, выданные ему фирмой в качестве отступного за возвращение в Deep Purple Гиллана, записал с ними потрясающий альбом в духе «Rainbow Rising», с очень интересным вокалом, таким образом, возродив «Rainbow», показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм. В этом ему помогали Дги Уайт (Doogie White) – вокал, Джон Джи Рилли (John J. Reilly) – ударные, Грег Смит (Greg Smith) – бас-гитара, Пол Моррис (Paul Morris) – клавишные, и Кандис Найт (Candice Night) – его супруга.

Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь «Wolf To The Moon» очень мощная вещь, в духе лучших хитов Rainbow . «Ariel, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит Востока, это звучит феноменально.

Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники Rainbow , но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий «Blackmore’s Night«. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия.

Это идет от «Красного барона» - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа «ночью Блэкмора». Отсюда и название.

Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом. Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни «Play, Minstrel, Play» – он пригласил из группы Джетро Талл (Jethro Tull ) – известного флейтиста и фронтмена Яна Андерсона (Ian Anderson).

Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы. На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

РИТЧИ БЛЭКМОР СЕГОДНЯ

Ричард Хью Блэкмор - гениальный британский гитарист. Он не только исполняет, но и сам пишет песни. Блэкмор один из первых привнес в блюз-рок элементы классической музыки.

Биография Ричи Блэкмора: детские годы

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 г. в английском курортном городе Уэстон-сьюпер-Мэр, находящемся на побережье В два года Ричард вместе с родителями переехал в Хестон (пригород Лондона). Отец его работал в Хитроу, Трудился в бригаде, прокладывающей для самолетов полосы. У матери был небольшой собственный магазинчик.

В школе Ричи учился без усердия, а в спорте добился многого. Больше всего ему удавалось плавание и толкание ядра, но еще получалось метание копья. В связи с серьезными достижениями в спорте Ричарда хотели включить в сборную Англии, но он не прошел по возрасту.

Как появилась страсть Ричи Блэкмора к музыке

В конце 50-х гг. в Лондоне вовсю кипела музыкальная жизнь. Благодаря телевидению, которое начало трансляцию первых поп-шоу, Ричи Блэкмор впервые услышал рок-н-ролл. Больше всего его поразило выступление гитариста Томми Стала. Блэкмор сразу же одолжил у друга на время гитару и попробовал начать играть. И хоть ничего сразу не получилось, он понял, что это его страсть.

Первые шаги к известности

Спустя некоторое время отец подарил ему подержанную акустическую гитару, которую купил за семь фунтов. Сначала Ричи год учился классической игре, изучая основные правила. Это была первая гитара Ричи Блэкмора. Большинство блюзовых гитаристов играли всего тремя пальцами. Ричи научился использовать все десять.

Со временем Блэкмор переделал свой первый музыкальный инструмент под электрогитару, добавив колонку и усилитель. С помощью друзей брата познакомился с Джимом Салливаном, который считался одним из самых авторитетных гитаристов 60-х годов. Шлифуя мастерство, Ричи занимался по шесть часов ежедневно. За это время он выработал свой неповторимый стиль, соединив рок и классику.

Первые выступления Блэкмора и создание своей группы

Первый ансамбль, в котором играл Блэкмор, был организован в 1960 году. В это время Ричи работал радиомехаником в аэропорту Хитроу. Накопив денег, он купил новую электрогитару за 22 фунта и некоторое время работал с местной группой. Затем решил создать собственную команду. Это стала первая группа Ричи Блэкмора, которую он создал.

Со школьных времен Блэкмор дружил с Миком Андервудом, у которого была настоящая Его он и пригласил в свою группу в качестве барабанщика. Затем набрал остальных участников. Группа существовала недолго и вскоре распалась. После этого вместе с Миком Ричи присоединился к группе The Satellites.

В мае 1961 г. Ричи Блэкмор увидел объявление о вакансии гитариста в одну из популярных групп под названием The Savages. Там он впервые встретился с Дэвидом Сатчем, с которым впоследствии часто пересекался в работе. На прослушивание он пришел со своей девушкой и отцом. Но, несмотря на явный талант и виртуозные пассажи, в группу Ричи не взяли из-за того, что ему было всего 16 лет. Через год Блэкмора все-таки взяли в The Savages. Несмотря на юный возраст, у Ричи уже появились свои фанаты. Несколько месяцев группа провела на гастролях в Австралии и Скандинавии. Совмещать работу с шоу-бизнесом стало все труднее, и Ричи уволился в 1963 году.

Растущая слава Ричи Блэкмора

В 1965 году Ричи пригласили работать в группу The Crusaders. Ее возглавлял певец Нейл Кристиан. До появления Блэкмора гитаристом в группе был Фил Макпилл. Но перед появлением Ричи он бесследно исчез. Блэкмор проработал в группе недолго и вернулся обратно в The Savages. Но и там не задержался из-за обостренных отношений с лидером Дэвидом Сатчем. Ушел Ричи Блэкмор из группы уже через три месяца. За ним последовали бас-гитарист Эйвис Андерсон и барабанщик Торнадо Эванс.

Все трое уехали на временные гастроли в ФРГ с другой группой. После завершения контракта они остались в Германии и начали выступать в музыкальном клубе в Бохуме, образовав свою группу, которую назвали «Три мушкетера». Но спустя время администрации перестали нравиться шумные выступления, и контракт с музыкантами расторгли. Весной все трое вернулись в Англию. После приезда Ричи написал песню, попавшую на 14-е место хит-парада. Слава Ричи начала расти. О нем заговорили не только как о виртуозном гитаристе, но и как о композиторе.

Период депрессии Блэкмора

После возвращения в Англию Ричи пробыл там недолго. Он снова решил вернуться в ФРГ и сменил там несколько групп. Но, разочаровавшись, видя, что так может продолжаться бесконечно, а продвижения вперед нет, гитарист Ричи Блэкмор решил прервать музыкальную карьеру на неопределенное время.

Днем он бесцельно гулял по гамбургским улочкам, вечерами играл гаммы в своем гостиничном номере, готовясь к выпускному экзамену в консерватории, куда поступил несколько лет назад. В 1967 году Ричи вернулся в Англию, сдал экзамены в консерватории, получил диплом и снова уехал в Германию.

Возращение Блэкмора в музыкальный мир

Вернувшись в ФРГ, Ричи Блэкмор целыми днями оттачивал свое мастерство. Так продолжалось до тех пор, пока он не получил телеграмму из Лондона с предложением присоединиться к Deep Purple и принял приглашение. Эта группа вскоре стала одной из самых известных, а Ричи стали называть мрачным и непостижимым королем хард-роковой гитары.

Стиль Ричи отличался своей индивидуальностью. По его словам, во время концерта он не слушает других гитаристов, растворяясь в звуках собственного инструмента. Видимо, на необычный стиль игры Ричи повлияла его любовь к струнной музыке (а конкретно исполняемой на скрипке и виолончели). Немалую роль сыграло и образование, полученное в консерватории. Но Ричи чувствовал себя в группе неуютно, ему как будто чего-то недоставало, и через некоторое время музыкант из нее ушел.

Затаенные мечты

Биография Ричи Блэкмора изобилует множеством групп, из которых он уходил и снова возвращался. Одной из них была Deep Purple, которую он покинул в 1975 году. Блэкмор уехал в Нью-Йорк и предложил нескольким музыкантам из группы «Эльфа» организовать собственный коллектив. Они согласились и назвали свою команду Rainbow. В тот же год группа выпустила первый альбом. А через время в Rainbow начали возникать внутренние конфликты.

В одном из интервью Блэкмор признался, что, уйдя из Deep Purple, хотел создать что-то новое, где бы ему дышалось легче. А в результате снова оказался в таком же напряжении, от которого и пытался сбежать. А в связи с возрастающей популярностью Rainbow оно только усилилось.

Поделился Ричи с репортерами и своими желаниями. Оказалось, что дома он чаще всего слушает Баха. Ричи хотел бы играть классическую музыку, но на концертах она кажется скучной. Не хватает в ней толики радости, ощущения праздника. А в рок-н-ролле это присутствует. Он мечтал создать нечто среднее, новое направление, но пока не получалось.

Новый виток музыки Блэкмора

Ричи ушел из Rainbow и еще некоторое время периодически возвращался в группы, в которых выступал ранее. Несмотря на достигнутые успехи, в 1997 году он решил создать новый проект Blackmore´s Night вместе со своей женой. Идея возникла благодаря музыке, которую Ричи услышал во время гастролей по Германии. Группа музыкантов играла средневековую музыку на старинных инструментах. Ричи Блэкмора помог ему найти ту изюминку, которая требовалась для создания музыкального шедевра.

В домашней студии он сам записал все партии клавишных, ударных и т. д. В результате получился необычный альбом. Оригинальный коктейль из разной музыки средневековья, в которой есть страсть, романтизм, патетика и мистика с добавлением звуков электро- и акустических гитар, струнных старинных мелодий и очаровательного голоса жены Блэкмора, исполняющей песни. Проект до сих пор не теряет своей привлекательности.

Личная жизнь Блэкмора

Ричи Блэкмор (фото можно посмотреть в данной статье) женился на Маргарит Волькмар 18 мая 1964 г. Она была родом из Германии. Сначала жили в Гамбурге, где у них родился сын Юрген. Через несколько лет Ричи развелся. Второй раз он женился на Барбель Харди, тоже немке. Свадьбу сыграли в сентябре 1969 года. Брак был недолгим, и Блэкмор снова развелся. В 1974 году он переехал в город Окснард, где познакомился с Эни Ротман, которая стала его третьей женой. Брак просуществовал до 1983 года, потом последовал очередной развод.

В конце 80-х Блэкмор познакомился с Кэндис Найт - поэтессой и вокалисткой. В то время девушке было всего 18 лет. Вскоре они обручились, но свадьбу сыграли только через 15 лет - в октябре 2008 г. Через два года у них родилась дочка, которую назвали Отом Эсмеральда. А второй ребенок появился на свет 7 февраля 2012 г.

Ричи Блэкмор – английский рок-музыкант, один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. Он принадлежит к тем гениальным музыкантам, которые превращают в золото все, к чему прикасаются. На заре 70-ых вместе с он открыл людям хард-рок, стал основателем легендарной рок-группы . А в 1997 году стал одним из самых популярных фолк-музыкантов в составе коллектива .

Детство и юность

Полное имя музыканта звучит как Ричард Хью Блэкмор, прозвище Ричи появилось позднее. Родился мальчик в городе Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Когда ему было 2 года, родители решили переехать в Хестон. Мать Вайолет Шорт держала магазин, а отец Льюис Джей Блэкмор работал в аэропорту.

Ричард рос замкнутым ребенком. Однажды родители решили устроить сыну веселый день рождения, пригласили гостей, но он сразу же сбежал с торжества на чердак, откуда вышел только тогда, когда все ушли.

Учиться в школе ему не нравилось, с учителями языка не находил, да и оценками не радовал. В детстве он восторгался Джином Винсентом, Томми Стилом и Хэнком Марвином. В 11 лет он получил от отца свою первую гитару, но с одним условием: Ричи должен был научиться играть на гитаре правильно, поэтому целый год отец оплачивал ему уроки классической игры на гитаре.


Помимо музыки, Блэкмор уделял время спорту. Он достиг результатов в футболе, плавании, метании копья – не раз выигрывал соревнования.

Ричи провалил итоговый экзамен, который давал возможность перейти в старшую школу. Он бросил школу в 15 лет и начал работать помощником механика на радио аэропорта. В свободное от работы время учился игре на электрогитаре у Джимми Салливана.

Музыка

В 60-ых годах Ричи Блэкмор поменял не один музыкальный коллектив. Но первое признание к нему пришло в группе «The Savages». Вскоре он перешел в «The Outlaws». Группа отличалась своей бесшабашностью, вели они себя вызывающе и не раз оказывались в полицейском участке за хулиганство.


Какое-то время коллектив аккомпанировал Джину Винсенту, и именно тогда Ричи впервые посетил Германию, гастролируя вместе с певцом. С того момента эта страна стала его любимой. Но гитариста не устраивала роль аккомпаниатора, он мечтал о собственном коллективе.

В 1968 году Блэкмор присоединился к группе, которую собирал Крис Кертис. Правда, Кертис покинул коллектив еще до того, как группа сформировалась. Название «Deep Purple» придумал именно Ричи. Коллектив был обречен на успех и стал «пионером» хард-рока.


Сначала они пели каверы на уже популярные композиции, но с 1970 года группа записывает успешные альбомы один за другим, снимают клипы, что позволяет им стать одной из ведущих групп того времени. Тогда они выпускают свои самые знаменитые хиты – «Smoke On The Water», «Highway Star», «Child in Time».

В 1974 году Ричи стал участником скандальной ситуации, которая произошла на рок-фестивале в Калифорнии. На тот момент «Deep Purple» была настолько популярной, что на любом концерте они были хедлайнерами и выступали последними. И в этот раз их выступление было запланировано на «послезакатное» время. У группы было приготовлено лазерное шоу и фейерверк.

Однако по какой-то причине число выступающих было сокращено, и коллективу нужно было выходить раньше. Ричи категорически отказался и просто закрылся в гримерке. Чтобы вытащить его на сцену, организаторы фестиваля вызвали полицейских и применили силу.

Именно тогда расстроенный Блэкмор разбил вдребезги не только свою гитару, но и камеру оператора. В итоге шоу все же удалось. Но из-за разногласий в дальнейшей направленности группы Ричи Блэкмор в 1975 году ушел из «Deep Purple». Через год коллектив распался.

В том же году музыкант переехал в Америку и там собрал новую команду – «Rainbow». Они исполняли музыку в стиле хэви-метал и хард-рок. Ричи, как лидер группы, не раз менял участников. За время существования коллектива было записано 8 альбомов, и каждый – новым составом.


В 1984 году «классический» состав «Deep Purple» вновь воссоединился. Музыканты записали два студийных альбома и один концертный. Поклонники группы сравнивали новое творчество группы с «Rainbow». Несмотря ни на что, «Deep Purple» провели успешный тур в поддержку альбома «Perfect Strangers».

Но, как и раньше, Ричи и вокалист не находили общего языка, Блэкмор пригласил на его место вокалиста «Rainbow», но такая замена была остальными участниками встречена неодобрительно. В итоге Ричи навсегда покинул «Deep Purple» в 1993 году. И вновь воссоздал «Rainbow».

В конце 80-ых Ричи познакомился с вокалисткой, а также со своей будущей женой Кэндис Найт. В 1997 году Ричи вместе с Кэндис основали группу «Blackmore"s Night», кардинально отличавшуюся от прошлых проектов Блэкмора. Это были акустические лирические баллады, в композициях присутствовали народные и классические инструменты. Наиболее популярные у слушателей – «Wish You Were Here», «Under a Violet Moon», «Ghost of a Rose».

Позднее в репертуаре группы стали появляться партии и для электрогитары. А иногда на концертах музыканты исполняли песни «Deep Purple» и «Rainbow».

Личная жизнь

У Ричи Блэкмора никогда не было недостатка в женском внимании. Поэтому неудивительно, что он был четыре раза женат. Его первой женой была немка Маргрит Волькмар. Они заключили брак в 1964 году, жили в Германии. Вскоре у пары родился первенец – сын Юрген Блэкмор. К слову, он тоже посвятил свою жизнь музыке.


В 1969 году Ричи и Маргрит развелись, но в холостяках мужчина не задержался. Он женился на немецкой танцовщице Барбель Харди. Но их брак распался уже на следующий год. Благодаря этим двум бракам музыкант в совершенстве владеет немецким языком.

Переехав в Америку, в 1978 году Блэкмор встретил Эми Ротман. Поженились они в 1981, а в 1983 уже развелись.


Его четвертая жена Кэндис Найт была поклонницей «Rainbow» и, встретив Ричи Блэкмора на футбольном матче, решила спросить у музыканта автограф. Как рассказывает сам музыкант, девушка ему сразу же понравилась. В 1991 году они стали жить вместе, в 1993 обручились, а официально оформили брак только в 2008.

У них родились двое детей – в 2010 дочь Отэм Эсмеральда, а в 2012 – сын Рори Д’Артаньян.

Ричи Блэкмор сейчас

В 2018 году музыкант объявил о воссоединении группы «Rainbow». Он решил это сделать для того, чтобы поставить заключительный аккорд в карьере хард-рок-музыканта.


В апреле 2018 года гитарист дал концерты в России. В Москве и Санкт-Петербурге он представил новую программу – Memories in Rock 2018. Кроме популярных хитов «Rainbow», они исполнили и любимые песни группы «Deep Purple».

В настоящий момент Ричи с семьей живет на Лонг-Айленде, США.

Дискография

В составе «Deep Puple»:

  • 1968 – «Shades of Deep Purple»
  • 1974 – «Stormbringer»
  • 1984 – «Perfect Strangers»
  • 1987 – «The House of Blue Light»
  • 1993 – «The Battle Rages on...»

В составе «Rainbow»:

  • 1975 – «Ritchie Blackmore"s Rainbow»
  • 1978 – «Long Live Rock"n"Roll»
  • 1982 – «Straight Between the Eyes»
  • 1983 – «Bent out of Shape»
  • 1995 – «Stranger in Us All»

В составе «Blackmore"s Night»:

  • 1997 – «Shadow of the Moon»
  • 1999 – «Under a Violet Moon»
  • 2003 – «Ghost of a Rose»
  • 2010 – «Autumn Sky»
  • 2015 – «All Our Yesterdays»

Читайте также: