Презентация на тему сохраним планету зеленой. Проект "сохраним нашу планету голубой и зеленой"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 села Трёхсельского

муниципального образования Успенский район

Экологический проект

«Сохраним нашу планету

чистой и зелёной!»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Диана Константиновна

Цель проекта:

    проект проводится с целью формирования у молодежи активной гражданской позиции по формированию ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

    ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе,

    формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой;

    привлечению к практической экологической деятельности.

Задачи образовательные:

    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения, географии и биологии. Сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной деятельности.

    освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

    развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

    развитие коммуникативных навыков; обогащение знаниями и опытом общения с природой;

    приобретение навыков групповой работы;

Воспитательные:

    • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества; воспитание чувства ответственности понимание живой природы.

      формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в своей местности;

      формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных экологических проблем во взаимодействии с органами власти.

Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона

Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

“Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин “экология” мы все чаще употребляем со словом не “риск”, а – “катастрофа”! С этого, пожалуй, и можно начать разговор о гармонии природы и человека. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей сознательного отношения к природе.

Почему об экологической науке заговорили в последнее время? Да потому, что один жилец общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган.

Он оказался ненасытным и опасным жильцом. В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще стал болеть. Вот как отомстил дом – природа - своему обидчику.

Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. И каждый из нас, прежде чем что-то сделать, должен подумать о своих живых соседях.

Если им будет плохо, будет плохо и тебе.

Предлагаемый материал поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее.

Природа для человека выступает в двух противоположных функциях как храм и мастерская.

Человек был рожден в недрах древнейшего храма, название которому - Природа, и мы все принадлежим ей и находимся внутри ее.

Человек в этом храме отнюдь не является царем, богом, он лишь венец творения, высшая форма проявления природного бытия. С другой стороны, жизнедеятельность человека невозможна без извлечения из природной среды множества природных ресурсов – природа становится мастерской. В этом и состоит основное противоречие во взаимодействии человека с природной средой. Еще не умея писать, человек уже восхищался красотою природы, находил в ней источник вдохновения.

У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание “с молоком матери”, среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, к родной природе.

Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

Наш девиз:

«Мы все являемся частью природы, мы единое целое».

Мы, педагоги и ученики нашей школы, считаем необходимым прививать глубокие знания с самого раннего детства, приучать общаться с природой, пользоваться её дарами, уметь защитить её от хулиганской руки человека.

Человек! Он ведь тоже Природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте Природу беречь!

Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединило нас здесь. Все ваши мечты – это мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы.

Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

Экологическое движение – главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий, возраста и пола.

Урочная и внеурочная деятельность.

Учениками нашей школы создана экологическая тропа природы , проект наш будет осуществляться в детском санатории имени И.Н. Пирогова. Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и чтобы внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы. Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса.

Природа учит нас эстетическому восприятию мира, каждый раз, неожиданно по-новому раскрывая нам прелести жизни.

Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее и, определенным образом воспитанные люди. Поэтому очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать им круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой, научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле. Одной из наиболее действенных форм организации общественно полезной деятельности школьников по охране природы является создание экологической тропы.

Задачей учебно-экологической тропы является показ причинно–следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. Она дает возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов на определенном природном участке.

  1. Экологическая тропа как одна из форм по изучению родного края

История организации познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. Как правило, эти маршруты прокладываются по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам природы. Такой маршрут мы решили создать и в нашей школе, который включает в себя исследования черноморского побережья на территории детского санатория имени Пирогова. Протяженность такой познавательной тропы рассчитана на прохождение двадцати четырех дней.

Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” нашей школы в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы мы учитывали основные условия, как:

    доступность маршрута для посещения учащимися;

    посещаемость маршрута тропы исследование местности;

    эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.

В каждом конкретном случае на экологической тропе продолжительность экскурсии будет зависеть от состава группы, от цели экскурсантов. Например, могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы продолжительностью 40–50 мин. для детей младшего возраста. Для детей постарше можно проходить весь маршрут тропы, изучая, исследуя все экскурсионные объекты на интересующих, полюбившихся стоянках можно останавливаться подольше. Таким образом, продолжительность экскурсии определяется общей протяженностью маршрута, набором объектов, которые включаются в изучение или ознакомление.

Работа по проекту предусматривает “использование для целей экологического образования не только уроки природоведения, экологии, но и уроки русского языка, чтения, изо, трудового обучения и другие.

Работа по составлению экологического паспорта микрорайона школы с помощью экологической тропы способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе правовых и нравственных норм, принятых в нашем обществе, формированию экологического мышления, пониманию неразрывности связей человека с природой, привлечению к практической экологической деятельности.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Знакомство с природой, флорой культурных и дикорастущих растений. Экскурсии на природу в разные времена года, с целью наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев, находки корней, сучков, в лесу, шишек, ракушек камней. Хранение и сушка, из которых, делаются различные поделки на конкурсы, украшение класса и т.д.

При постоянном общении с природой, во время работы с естественным материалом пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. Слежение за состояние окружающей среды – экологический мониторинг.

Экологический мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность. Несмотря на сложное название, экологический мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей среде за ее качеством для жизни.

Наблюдения . Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.

Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самим.

Созидание . Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона. Для изучения природы мы организуем походы в лес, до озера по тропе по заранее разработанным маршрутам.

Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений и животных. Такие походы имеют цель систематически изучать, исследовать фауну, флору местности, водоёмов, расширять и углублять знания учащихся о растительном и животном мире. Во время экскурсий на уроках природоведения, окружающего мира, ребята развешивают кормушки, весной на берегах водоема устанавливают щиты об охране природы

Экологические акции.

Это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации села

    «Посади дерево».

    «Зимняя кормушка»

    «Чистое село– хорошее настроение »

    «Наша школа - цветущий сад!»

    «От красивой школы к красивому селу».

    «Чистые водоёмы»

    «Из отходов в доходы»

Ежегодно мы участвуем в проекте «Посади дерево» Он подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщения результатов исследований в самой разнообразной форме: сочинения, рассказы, эссе и другие. Исследования показали, что наиболее неприхотливым деревом для лесопосадки нашей местности является Сосна обыкновенная. Ученики нашей школы охотно участвуют в посадке деревьев озеленении улиц нашего села. Мы рады, что участвуя в этой акции, мы вносим небольшой вклад в осуществлении нашего желания сделать нашу планету Земля зеленой и красивой

Младшие ученики нашей школы с удовольствием участвуют в акции « Зимняя кормушка» . Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц. Эти кормушки они вывешивают на пришкольном участке, и таким образом помогают птицам выжить зимой. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.

Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего села. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории школы, улиц нашего села.

В акции « Чистое село– хорошее настроение у частвует каждый житель села.

Акция «Наша школа - цветущий сад!»

Любовь к цветам – стремление к прекрасному. Цветы законченностью своих форм, окраской и ароматом несут нам радость, поднимают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляют человеку удовлетворение и радость, воспитывают бережное отношение к природе, любовь к родному краю. За последние годы часто можно увидеть на улицах зеленеющие клумбы и палисадники. Но сделать так, чтобы они привлекли внимание проходящих, это целое искусство. Ландшафтный дизайн распространен сейчас практически повсеместно. Он формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека

Акция «Чистые водоёмы»

      1. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

      2. По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов.

На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитые стеклянная посуда и другой мусор.

Как правило, загрязнение водоёмов приводит к гибели живой природы, в первую очередь рыб, медуз….

Акция «Из отходов в доходы»

Эта акция в нашей школе проводится во время месячника экологии. Каждый класс участвует в выставке поделок из бросового материала. Ребята своими руками изготавливают различные сувениры, подарки, красочные игрушки, возвращая вещам новую жизнь. Эти поделки участвуют в конкурсах, ярмарках.

Акция «Из отходов в доходы » воспитывает у учащихся бережное отношение к вещам

Творческий проект: «Моя школа - цветущий сад!»Исследовательский проект»

«Экология Черноморского побережье»

ВВЕДЕНИЕ

Президент Российской Федерации В.В.Путин Указом от 22 апреля 2013 года постановил «провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры». Экологическое образование и экологическая культура – одна их составляющих культуры современного человека. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического образования и воспитания. Особую актуальность приобретает этот вопрос в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении учебного предмета по экологическому образованию, а также с учётом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Мы должны делать различие между тем, что вредно непосредственно для человека, и тем, что косвенно разрушает наше общее жилище - Землю. По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

Одной из эффективных форм по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение с природой. Мною разработан и реализован экологический проект «Сохраним нашу планету голубой и зеленой».

Актуальность проекта связана с темой экологии, развитием гражданского общества и экологического мышления, умениями и навыками по оценке уровня загрязнения территорий. Биосфера Земли подвергается нарастающему антропогенному воздействию. В связи с этим содержание экологического проекта (инновационного продукта) ориентировано на рассмотрение проблем экологии и охраны окружающей среды.

Преимуществами данного проекта являются вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города и конкретного микрорайона школы.

Данный продукт позволяет развить познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свою деятельность, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов

позволяет при решении какой-либо проблемы интегрировать знания и умения, полученные из различных областей науки, техники, технологии.

Разработчики проекта : Попова Елена Омариевна ученица 5 класса и Тосунова Александра Яковлевна ученица 9 класса МБОУ СОШ № 5 с.Трёхсельского,

руководитель – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Попова Диана Константиновна.

« Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!».

Аннотация проекта

Экология. Это слово уже заштамповано. К сожалению, многих оно уже не трогает, и это ужасно. Мы обращаемся ко всем вам, потому что в сложившейся обстановке только общими усилиями мы можем отвести от себя эту беду – экологическую и духовную. Проявляя милосердие к природе, мы тем самым проявляем заботу и обо всем человечестве.

Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества.

Слово «экология» в переводе с греческого означает «дом, непосредственное окружение человека». Овладевать знаниями о нашем «доме» необходимо каждому человеку.

В стремлении не ждать милостей от Природы мы добились лишь одного – ответная реакция Природы на наши «подвиги» ставит под угрозу само выживание цивилизации. Для каждого из нас цивилизация начинается с того места, где мы проживаем.

Возможность жить в экологически чистой, здоровой окружающей среде – одно из важнейших прав человека. Сберечь уникальную природу округа, сохранить ее для потомков – наша задача.

Рост знаний в области экологии, культуры обеспечивает непрерывное экологическое образование и просвещение и мы, представители юного поколения не стоим в стороне, а проявляем личную заинтересованность к практической деятельности по сохранению уникальной природы своей малой Родины

Список используемой литературы:

Список использованной литературы

1. Голиков. В.И Фауна Кубани: видовой состав и экология: учебное пособие/В.И.Голиков.- Краснодар6 Традиция,2007.-192с.:ил.

2. Голицын.А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: учебник А.Н. Голицын.-Москва:Онис,2007.-336с.:ил.

3. Плотников Г.К. Азовское море/Г.К.Плотников – Краснодар: Кубанское книжное издательство,2008. – 120с.:ил.

Источники иллюстраций

1. Фотоматериал из личного архива

2. Экологическая библиотека

3. Наша планета


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

«Сохраним планету голубой и зеленой»

(беседа с учащимися)

Выполнила: Гнусарёва Евгения Алексеевна,

учитель начальных классов

Г. Куйбышев, 2016

Участники: учащиеся 2 класса.

Цель: помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.

Задачи:

    Раскрытие основных экологических проблем нашей планеты, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

    Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде.

    Воспитание у детей бережного отношения к природе и индивидуального подхода к охране природы.

Оборудование: компьютер, презентация, фильм – сказка, памятки «Сохрани планету голубой и зелёной!» по количеству детей.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

    Организационный момент (Слайд 1)

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, юные любители природы! Представьте, что на вас солнышко льёт теплые лучи, под ними вы становитесь добрее, умнее и внимательнее. А начать я хочу со сказки «Гость с другой планеты». Послушайте её и скажите, о чём задумался инопланетянин?

Чтение сказки учителем (сопровождается видеороликом) (Слайд 2)

Прилетел на землю гость с другой планеты. Удивила его своей красотой планета Земля. А сколько разных животных, птиц и рыб он увидел, сколько растений посмотрел. Люди сажают деревья, цветы, подкармливают птиц. Но заметил он также, как люди губят природу своей планеты. Как заводы и машины загрязняют воздух. Ядовитые отходы сливают в реки, и гибнет рыба. Люди вырубают деревья, и вместо леса торчат пеньки.

Увидел он, как некоторые люди понапрасну рвут цветы, безжалостно давят насекомых, обижают птиц и животных. И везде горы мусора.

Грустно стало инопланетянину. Стал он думать, как помочь планете.

    Самоопределение к деятельности

Беседа по содержанию

    Что понравилось инопланетянину? (Человек помогает природе).

    А что его огорчило? (Человек вредит природе).

    Какой увидел нашу планету? (Красивую, грязную). (Слайд 3)

    От кого зависит, какая будет наша планета? (От нас, от людей).

Природа терпелива. Она многое прощает человеку, но и просит помощи. Давайте и мы подумаем о том, как ей помочь. Посмотрите на эту полянку

(на доске плакат с изображением лесной полянки, на которой разбросан мусор). Вот что произошло с полянкой, после того, как на ней побывали дети. Кто хочет помочь природе и очистить полянку от мусора? Для этого надо ответить на несколько вопросов. (На доске плакат с изображением полянки, мусор крепится на иголочки)

Итак, для нашего занятия мы разделились на 3 группы.

Каждая группа будет работать со своим словом – понятием. Отгадайте первое слово.

(Слайд 4) Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Отгадайте второе слово.

(Слайд 5) Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)

Отгадайте третье слово.

(Слайд 6) Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)

(Слайд 7)

1 задание: сможете ли вы доказать, что вода (первая группа), воздух (вторая группа) и растения (третья группа) являются источником жизни?

Дети обсуждают поставленный вопрос и предлагают своё доказательство.

    Без воды не могут жить люди, животные. Но всему живому нужна пресная чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

    Без воды мы можем прожить несколько дней, а без воздуха – считанные минуты. Именно поэтому за чистоту воздуха необходимо бороться. Чистый воздух нужен всему живому.

    Растения – это гигантская кладовая чистого воздуха. Растения называют - «лёгкие» планеты. Многие растения – лечебные, являются пищей для животных и людей. Растения называют зелёным чудом планеты.

(команды пересаживаются).

(Слайд 8)

2 задание. Назовите источники загрязнения и уничтожения чистой воды, воздуха и растений. И кто виноват в этом?

    В воду сливаются промышленные отходы с заводов, люди часто выбрасывают в воду бытовые отходы. Иногда мы закрываем кран с водой не до конца, и вода течёт просто так.

    Воздух испытывает серьезную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей вырываются струи различных газов.

    Лесные пожары, вырубка лесов.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать часть мусора с полянки и поменяться местами (команды пересаживаются).

(Слайд 9)

Отвечают дети:

    Не загрязнять водоёмы (не бросать туда мусор, бутылки, пакеты; не мыть велосипеды, не оставлять кран открытым и экономно использовать воду).

    Сажать деревья, цветы в классе и дома, так как они хорошо очищают воздух; протирать пыль, проветривать класс.

    Не ломать ветки, не рвать цветы, не разжигать огонь в лесу, убирать за собой после отдыха на природе, чтобы не засорять почву.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать оставшийся мусор с полянки.

    Подведение итогов. Рефлексия

Наша полянка теперь чистая. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия и сформулируем правила, которые помогут нам сохранить чистой не только одну поляну, но и всю планет. У вас на партах конверты с полезными и вредными советами. Выберите советы, которые помогут сохранить нашу планету голубой и зеленой (дети выбирают правильные советы и составляют памятки).

Я дарю вам эти памятки, чтобы вы всегда помнили, как вести себя в природе. Когда вам захочется бросить фантик или сломать ветку загляните в нашу памятку.

Если вам понравилось занятие, и вы считаете его полезным посадите на поляну цветочек, кому не понравилось – закройте солнышко тучкой.

Я рада, что на нашей полянке много цветов и нет ни одной тучки.

Сбережём планету вместе


Экологические проблемы

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.





Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле.

Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшой растительности, животных.Как Вам известно, в природе все взаимосвязанно. Разрушение озонового слоя может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям для всего живого.




Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Чем менее биоразнообразие планеты, тем хуже условия выживания в ней. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.





Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества.

Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX веке с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья.





Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.

По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв.




Деградация земель

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался её слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т.к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения. Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.




Отходы Одной из проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации.

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т.

Все эти отходы являются источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.



Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!



Лес, поля, моря и горы- Это Родины просторы. Там, где ветер разыгрался, Или дождь разбушевался, Где болото с комарами, Или грязь под сапогами. Там, где снег валит стеною, Укрывает сединою. Иль осенняя пора, Золотящая леса. Все для нас с тобой родное, Все чудесное, живое.




Интернет- ресурсы

  • Фон –http://www.hqoboi.com/img/other2/svobodnaya-tematika_195.jpg
  • Бабочка- http://f-picture.net/lfp/s55.radikal.ru/i150/1107/cb/9858ef343a07.png/htm -
  • Земной шар – http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
  • Ромашка - http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png
  • Звезды - http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba16_f0ee499e_L.png
  • Дымка (сеялки) -http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/16969765.1e5/0_8ba0d_a93542ba_orig.png

«http://pedsovet.su/»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2017 год экологии в России «Сохраним планету вместе!» Выполнили: Бочкарева Валентина Дмитриевна учитель физики высшей категории МБОУ «Хомутининская СОШ» Бочкарева Софья Александровна- учитель русского языка и литературы- первая категория МБОУ «Хомутининская СОШ» 2017г Литературное творчество

2 слайд

Описание слайда:

Формирование эмоционально- нравственного и ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям. Развитие интереса к решению экологических проблем через литературное творчество Девиз: «Сбережем Планету вместе» Цель

3 слайд

Описание слайда:

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом. Всю природу мирозданья Мы лишь в свете познаем Литературное творчество учащихся нашей школы

4 слайд

Описание слайда:

О ней надо многое знать. Чтобы жил ты в мире красивом Нужно правила соблюдать: Ты сходи на субботник с друзьями, Сделай лучше округу и двор. После отдыха на природе В чистоте оставь рощу и бор. А начальники крупных заводов, Предприятий и фабрик любых, Уделяйте вниманье отходам, Чтоб вреда было меньше от них. Люди нашей огромной планеты, Защитим же мы Землю от бед. Давайте подумаем вместе, Чудесной природе быть в мире или же нет! Шалашова Олеся Уборка на берегу оз. Горькое Экология - штука серьезная.

5 слайд

Описание слайда:

Водоворот в природе не нужно нарушать. Для этого водичку нам нужно уважать. Не лить ее без дела, Не лить по пустякам, И будет замечательно На свете всем друзьям! Если б не было воды, Не было б на свете Нашей маленькой Земли- Голубой планеты. Так давайте вместе Землю сохранять, И не будем мы с заводов В воду грязь сливать! Диброва Полина Вода – это жизнь планеты

6 слайд

Описание слайда:

Солнышко на небе Раньше всех встает. Лучики свои на землю раздает. Золотые лучики радуют ребят, Золотые лучики поймать бы каждый рад. Солнышко устало. Вечер наступил- Золотые лучики свои угомонил. Утро наступило! Пробудилось солнце И на небе снова лучики зажгло. Астахов Витя. Солнышко на небе

7 слайд

Описание слайда:

Вдоль по улице ручей. - Ты, ручей, откуда, чей? Нет дождей и нет снегов, А вышел ты из берегов. - Я должен течь в водопроводы, Должен в дом нести я воду. Только трубы прохудились, Люди плохо здесь трудились. Я – очень чистая вода, Но бегу я не туда. Чтоб я людям вновь служил, Вы помочь мне все должны: Не боясь больших хлопот, Трубам сделайте ремонт, И чтоб кран у вас не плакал, Не терял воды ни капли. Ведь чтоб в дом пришла вода, Много вложено труда. Нужно всем об этом помнить. И живая та вода Не иссякнет никогда. Шалашова Олеся, Грознецких Марина Сорокина Екатерина, Разговор с водопроводным ручьем.

8 слайд

Описание слайда:

Жила – была семья – энергосбережение. И были у них дети Тепло и Свет. Собрались раз дети в лес поиграть, да и заблудились. Стали они звать на помощь, но их никто не слышит, только медведь, который жил далеко- далеко на опушке, услышал, как дети кричат. Заманил он детей в свою избушку, да говорит им: - А мне сорока давно говорила, что в моей избе темно да холодно. Вот она и посоветовала мне вас найти, потому что только вы можете мне помочь. А братья ему говорят: - Мы поможем тебе, если ты поможешь нам найти дорогу домой. Медведь согласился. Свет и Тепло помогли медведю обустроить дом и сделать его уютным, светлым и теплым. А медведь взамен проводил их домой. Он стал добрым и веселым. И все звери леса: зайцы, белки, ежики - теперь приходили к нему в гости, а он угощал их чаем с медом и вареньем. Так и сдружились Свет, Тепло и лесные зверята. Леонтьева Анастасия «Два брата Свет и Тепло»

9 слайд

Описание слайда:

Что нужно беречь электрический свет, Свет-это жизнь и тепло для людей. Без света планета станет мрачней. В мире проводят час темноты. Электроэнергию береги и ты. И в городе и в селе её величество Нужно экономить электричество. Женя Болтушенко. Ни для кого не секрет Ни для кого не секрет,

10 слайд

Описание слайда:

Свет включай, когда темно. Берегите воду! И уютным будет дом. Сохранишь природу! Грознецких Марина Сельский наш водопровод Разлилась вода рекою, Но не в русле, а в селе. Это трубы заржавели, Починить их не сумели. Но когда ж вода пойдет В сельский наш водопровод? Скажем мы всему народу: Берегите, люди, воду! Мартынова Дарья. Сельский наш водопровод

11 слайд

Описание слайда:

Ноябрь. Стучится осень лохматая. На улице холод, а в доме тепло. Уголь, дрова, электричества атомы, Греют меня и в доме тепло. Фалеса, Ампер, Марк Фарадей Открыли чудо энергии-электричество. Было много мучений, открытий, догадок, идей. Нам не беречь это все- расточительство. Как же сберечь мне электричество? Отключи морозилку- продукты на мороз! Там правит балом холод- его величество. Нам экономия, ему работа до слез. Еще чтоб сберечь электричества атомы, Уберу из розеток ненужные вилки, Буду стремиться жить по –богатому, Уходя, не забуду отключить все светилки. Уголь, дрова нам не нужны, Газ обогревает, и варит нам газ. Не будем тратить их без нужды, И все будет у нас просто класс! Вот посудомойка, стиралка, электроплитка, Лампочка, инструменты и хлебопечь. Все бытовые приборы с индексом «А» Помогут энергию и рубль сберечь. Капустина Екатерина

12 слайд

Описание слайда:

Что нужнее всего? Вода. Нет воды – беда, Не помыть посуду, Не помыть полы. Есть вода – все равно беда: Не попить её, Заржавели трубы, потекла вода И соседей затопила – вот беда! Установил в квартире газ И захотел я чай сейчас. Поставил чайник на плиту, Но вмиг забыл я про него, Подумал я, что газ потух, Включил я свет и вдруг – «бух – бух!» Взорвался газ, и вот замкнуло Все электричество у нас. Погас весь свет в домах. Нет ни компьютера, ни фильмов, Ни чая, ни тепла. И стала жизнь моя плоха. Газ, электричество, вода – незаменимые друзья. Вот благо жизни и труда! Катя Михайлова Кочетова Даша

13 слайд

Описание слайда:

Наша реченька глубока, На ней тоненький ледок. По весне растает он - Это физики закон. Дарит Осень чудеса, Да еще какие! Разукрашены леса В шапки золотые. Скоро – скоро, снег растает, И с горы пойдет вода. Мы сегодня веселимся, Так как к нам пришла весна. Хорошо гулять в лесу, Видеть всю ее красу, Подышать, поиграть И грибочков поискать. Загудела, зашумела В поле непогодушка. Стало холодно у нас, Ведь диффузия сейчас. Мы природу охраняем, Лес зеленый защищаем. Озера мы оберегаем. Загрязнение запрещаем. В Хомутинино живем, Вкусно прянике жуем. Мы частушек много знаем, И для вас сейчас споём. Кабы не было воды, Не было б течения. Мы сегодня изучаем Силу притяжения. Атмосфера, атмосфера – оболочка всей Земли. Гидросфера содрогнулась, Началось давление. Частушки написанные учениками на внеклассных мероприятиях с физико - экологическим содержанием

14 слайд

Описание слайда:

В тебе величье моего народа Его души бескрайние поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя!

15 слайд

Описание слайда:

Планета заболела. Наша планета серьёзно заболела. Ее природа в опасности. «Покушение» природы привело к загрязнению воздуха, воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Случилось это по вине людей. И теперь «болезнь» природы угрожает благополучию и жизни самого человека. Большую тревогу вызывает вопрос: Куда деть мусор? В моей семье что-то выбрасывают ежедневно. А в год на каждого жителя крохотного города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, а часть зарывают в землю. При сжигании мусора образуются вредные вещества, которые загрязняют воздух, а при закапывании происходит отравление почвы и горных пород. В настоящее время часть мусора перерабатывают. Земля - наш общий дом. Главной проблемой человечества сейчас является экологическая проблема. Люди нерационально используют природные ресурсы. Человек всегда существовал и существует во взаимосвязи с природой. Промышленность и транспорт. Химическая промышленность – загрязняет воздух. Все эти экологические проблемы влияют на окружающую среду и биосферу нашей планеты. Беречь землю, воду и воздух – долг и обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся, о Земле. Земля наш общий дом, охранять природу – значит охранять Родину. Люди! Берегите эти земли, эти воды Каждую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко Мало на словах любить природу и желать ей добра. Для того чтобы она выжила, а вместе с ней и мы, люди, необходимо действовать согласно ее законам. Родник – удивительное творение природы. Пробиваясь из -под земли многие служат источником пресной, прохладной, вкусной и питательной воды. Вокруг родника обычно дерево раскидистое, куст повыше, трава погуще да попышнее. Около родника делают привалы туристы, сборщики ягод и грибов. Всем дарит родник радость. Строки из стихов поэта Роберта Рождественского: Безымянный, неприметный родничок, Он и сам-то вряд ли знает, что течет И совсем не понимает для чего … Ты, наверное, забудешь про него. Ты, конечно, проживешь без родника. А для леса он- как жилка у виска. Своеобразие и красота наших лесов в сочетании с живописными водоемами представляют собой прекрасный уголок для отдыха. Бочкарев Андрей.

Спасибо за внимание

«Нептун планета» - В настоящее время у Нептуна известно 13 естественных спутников. Продолжительность года, то есть время одного полного оборота вокруг Солнца составляет примерно 165 земных лет. Нептун Нептун - восьмая планета от Солнца, большая планета Солнечной системы, относится к планетам - гигантам. Обнаружен 23 сентября 1846 года.

«Неповторимая планета» - В чем уникальность планеты Земля? Потом на Земле образовалась вода и появился воздух. От путешественников. Живые существа появились на ранней стадии развития Земли. Теперь мы знаем, какова Земля сейчас. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. У.Андерс Земля - третья планета от Солнца. Из чего состоит наша Земля?

«Образование планет» - Титан. «Катастрофические» гипотезы. Образование планет. Туманность в созвездии Ориона. Алюминий. Туманность «Орел». Планетная Космогония. Возникновение планет. Магний. Проблема происхождения планет считалась чисто астрономической. Планетарная туманность Улитка. Выводы «катастрофических» гипотез. Представление об устройстве вселенной, в центре которой находится Земля.

«Планеты вокруг солнца» - Естественный спутник очень сильно влияет на Землю. Планеты ввидны! Солнечная система состоит из солнца, девяти планет вращающихся вокруг звезды. обломок - образец так называемой "первичной материи" Солнечной системы. Какой возраст у нашей солнечной системы? Влияние Луны на Землю бесспорно.

«Планета знаний учебники» - Интеллектуаль- ный марафон. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. «Окружающий мир», 1-2 класс. Особенности содержания обучения по УМК. Работа в паре. Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс. Задания количественного характера. Тренинговые листы.

«Экология планеты» - Трофическая структура экосистемы. Биотические факторы. Эволюция биосферы. Принцип Ле Шателье – Брауна. Рейтинг-план. Каждый организм имеет специфическую экологическую нишу. Закон толерантности В. Шелфорда. Круговорот воды в биосфере. Основные понятия и определения. Этап охотничества-собирательства. Этап индустриальной цивилизации.

Читайте также: